В социальных сетях, где группа граждан называет себя "Протестной Москвой", отмечается, что "многие из нас хотели бы заглянуть на другую сторону баррикад и посмотреть на то, как все устроено «у них». Как живут и работают те, кто без раздумий выполняет преступные приказы, проводит незаконные задержания, слепо выполняет чужую волю и, кажется, будто лишен любой рефлексии. «Протестная Москва» взяла двухчасовое интервью с представителем ОМОНа и узнала много вещей, которые очень нас удивили."
Итак, вот монолог омоновца (он же теперь - росгвардеец), который "НИ" подчистили от ненормативной лексики и немного сократили:
Работа в ОМОНе — это рабство. Причем рабство в аду. Я тут недавно видел объявление о найме — обещают до 70 тысяч рублей. Ложь. По факту ты заработаешь около сорока, из которых у тебя вычтут налоги, плату за общагу, еще какие-то платежи, еще деньги семье отправить... Итого останется меньше тридцати. В месяц у нас всего 3–4 выходных.
Рабочий день, бывает, доходит до 12–17 часов. Жара, мороз, все равно... Экипировка, кстати, ужасная. А главное - никакого человеческого отношения, относятся как к скоту. Говорят или приказами, или матом, или тем и другим сразу. Человеческого отношения я не встречал даже между бойцами.
Сюда нанимаются или потому, что надо вырваться из дома, или потому что ничего другого не умеют. Даже в Макдональдсе платят больше, а рабочий меньше, еще и покормят. Зато у нас можно ничего не уметь, а деньги получать за то, что над тобой издеваются. Попадаются совсем отморозки. У одного парня спрашивали: ты зачем сюда хочешь? А у него глаза безумные: «Я…я…я хочу стрелять в людей!». Психологи его сразу и завернули, потому что психи тут не нужны.
Нас даже в выходные стараются припахать. Например, «учить законы». При этом в руководстве Росгвардии половина народа эти законы не знает, им вообще плевать. Сами же командиры регулярно и требуют от нас эти «законы» нарушать. И никто им не перечит, на улице никому остаться не хочется.
ОМОН не умеет стрелять. Это смешно, но правда. Стреляем мы раз в три месяца. При этом всякие кадровики, психологи, управленцы стреляют регулярно, хотя им это не нужно. ОМОН же умеет обращаться только с дубинкой.
Самое тяжелое — это попытаться уехать на ночь к девушке. Чтобы уйти из общаги, ты должен написать заявку, указать, ФИО, адрес, контактный номер человека и время пребывания у него дома. Вот в таких условиях мы работаем. Если попал на больничный, тебе еще надо доказать, что ты получил травму неумышленно и не уклоняешься от выполнения своих обязанностей. А недавно прошла другая директива: найти всех, у кого долги по кредитам составляют больше месячной зарплаты. Типа это очень плохо, нельзя кредитов таких брать.
При этом задержки зарплат в этом году такие... Хотя и говорят, что бюджет Росгвардия получает в срок. Могут на месяц зарплату задержать... А если кому кредит выплачивать? Семье деньги отправлять? А еду на что покупать? Говорят, раньше премии были нормальные. До 2013 года рядовые служащие могли до 200 тысяч одних премий получать. Потом Крым стал наш и все. При мне уже таких премий не было, и что будет дальше, не знаю.
Если говорить об управлении, ОМОН разваливается на ходу. Когда нас из МВД отдали Росгвардии, пришли какие-то военные, которые ничего не знают и не умеют. А те, кто за ОМОН болел душой, все почти ушли. Из людей, которые с нами нормально разговаривали, почти никого в руководстве уже нет. И всем на всё реально плевать.
Многие посмотрели перед 26 марта видео «про Димона». Кто-то охренел, а кому-то все равно. Но видели и обсуждали очень многие. Думаю, если начнется что-то серьезное, революция там, у нас все всё побросают и домой поедут. У всех семьи есть, родственники, их кормить надо, все жить хотят. Было бы что защищать, а все это защищать незачем.
Бойцы злые в оцеплении и при задержании, потому что работа скотская. Я думаю, никакой личной ненависти никто не испытывает. Просто такие приказы. Плюс обстановка: экипировка плохая, погода еще хуже, стоим долго, тоскливо. И если какой-то малолетка решит, что сейчас самое время выпендриться, то он, конечно, огребет по полной.
Почему бьют детей? Установка такая. Нам еще прилетело потом за то, что мы «мягко» себя вели. Какое там «мягко», автозаки все забили, кто-то дубинками, говорят, детей бил. Я стараюсь максимально вежливо себя вести. А там как пойдет. Но есть у нас и совсем отмороженные. Так что лучше не напарываться.
Стыдно ли мне? Я скоро домой свалю, а пока не думаю. Наверное, когда все кончится, стыдно станет."
От редакции «НИ»:
"Новые Известия" ни в коей мере не настаивают на том, что все сказанное омоновцем является истиной в конечной инстанции. Возможно, что это мнение человека, который ошибся профессией. Возможно, что в нем говорит какая-то личная обида, либо непонимание правил и законов воинской службы. Однако простой анализ публикаций про недавно образованную Росгвардию показывает, что общество почти ничего не знает о положении дел в новом силовом подразделении. Именно поэтому "Новые Известия" будут рады опубликовать опровержение и уточнение от самой Росгвардии.
Словом, ждем ответа!
Кстати, оригинал материала был опубликован в социальной сети Макс-парк.