Posted 25 апреля 2017, 14:47
Published 25 апреля 2017, 14:47
Modified 8 марта, 02:06
Updated 8 марта, 02:06
МЦР должен успеть подать апелляцию не позднее 7 мая 2017 года. Хотя текста решения Арбитражного суда о выселении нет у руководства Центра Рерихов до сих пор. Об этом рассказал «НИ» вице-президент МЦР Александр Стеценко.
Арбитражный суд Москвы еще 20 марта решил удовлетворить иск музея Востока и расторгнуть с Международным Центром Рерихов договоры безвозмездного пользования. Судья Наталья Чекмарева обязала МЦР освободить строения № 4 и № 7 усадьбы Лопухиных. А 7 апреля суд сообщил, что решение готово. Но только через неделю текст появился на сайте суда. А до МЦР документ так и не дошел. Но время идет.
«Такого лживого, циничного решения суда я еще не видел. Да к тому же, украли у нас целую неделю на подготовку апелляции. Это определенно заказ на ликвидацию МЦР, - рассказал «НИ» Александр Стеценко. - Никакой нашей позиции в решении суда нет. Вообще.Только одна строчка, что позиция международного центра Рерихов не заслуживает внимания, так как она не убедительна. И на этом все».
Решение Арбитражного суда Москвы - это 14 страниц текста, где действительно практически отсутствует позиция МЦР. «Доводы истца, во многом просто ложные, судья взяла один к одному и внесла в текст решения даже с допущенными истцом опечатками и ошибками. Такое впечатление, что был использован файл вордовского текста, представленный истцом», - разъяснили в МЦР. В подтверждение своих слов Центр Рерихов разместил у себя на сайте решение суда, в котором красным цветом выделены фрагменты, идентичные соответствующим фрагментам в Исковом заявлении музея Востока, лиловым – опечатки из этого же документа.
МЦР занимает усадьбу Лопухиных с 90‑х годов прошлого века. Кроме того, помещения были отреставрированы за счет Центра Рерихов, государство ни копейки не выделило.
Однако суд занял позицию государственного музея Востока. А по версии ГМВ, центр Рерихов не выполнял условия о безвозмездном использовании помещений. В частности, представители музея Востока утверждают, что МЦР организовал в зданиях музея гостиницу, а также зарегистрировал 17 «непонятных юридических лиц».
«Да мы понятия не имели, что в помещениях усадьбы Лопухиных в 2016 году были зарегистрированы непонятные фирмы. Как только узнали об этом, сразу обратились в прокуратуру. Но там никто не желает разбираться, - пояснил «НИ» Александр Стеценко. - Кто зарегистрировал эти 17 организаций? Да мы не знаем. В 2016 году, когда нас выселяли, нам больше нечем было заняться, как кого-то тайком регистрировать? Это же абсурд. Явно, что заинтересованы в этом министерство культуры и музей Востока».
«Судья в своем решении повторил вслед за истцом явную ложь о том, что помещения усадьбы находятся в «аварийном состоянии», но это не подтверждается даже Актами Мосгорнаследия и Росимущества, которые ГМВ использовал против МЦР. Суд вменяет в вину МЦР и то, что он, выполняя свой Устав, хранит в помещениях усадьбы часть издаваемой им печатной продукции из наследия Рерихов. Создается впечатление, что, не имея никаких правовых оснований для расторжения договоров безвозмездного пользования, суд собрал в Решении все сомнительные, противоречивые, а порой и явно ложные претензии ГМВ к МЦР с одной целью – удовлетворить исковые требования, - пояснили в Центре Рерихов. - При этом судья приобщил к материалам дела письмо первого заместителя министра культуры г‑на Аристархова, несмотря на то, что в этом письме содержатся лишь разъяснения закона и не имеется никакой информации о фактических обстоятельствах рассмотренного дела. Полностью восприняв позицию, изложенную в письме Аристархова В.В., который уже какой год подряд предпринимает усилия, направленные на уничтожение МЦР и его общественного Музея, и не приняв к сведению доказательства ведения МЦР культурной деятельности, суд не признал МЦР организацией культуры и констатировал, что МЦР не имеет права в этой связи претендовать на применение специальных мер поддержки и может быть выселен из усадьбы Лопухиных без предварительного предоставления другого помещения».
Напомним, что 7 марта 2017 года в Центре Рерихов прошли обыски. Изъяли более 200 экспонатов. Вооруженные силовики выломали двери в музей Рериха. Вместе с представителями музея Востока и министерства культуры следователи забирали дарственные на картины, не давали сделать копии. Сотрудников продержали почти 17 часов.
Формальное прикрытие для проведение обысков - уголовное дело в отношении главы Мастер-Банка Бориса Булочника, который был меценатом МЦР. По версии следствия, картины, подаренные музею, были приобретены на деньги, похищенные у банка. Борис Булочник объявлен в международный розыск.
Однако руководство музея не понимает, почему забрали документы и картины, которые не имеют никакого отношения к данному уголовному делу. Следствие интересует период с 2010 по 2013 годы. Однако изъяли документы у МЦР даже за 90-е годы. А картины отбирали на свой вкус.
До сих пор картины не вернулись в музей Рериха. «На наши жалобы в прокуратуру о незаконном захвате еще нет ответа. Говорят, что процесс идет, сотрудники работают. Ждем. Пока больше ничего сделать не можем», - ответил «НИ» Александр Стеценко.
Борьбу за спокойное существование Центр Рерихов ведет уже давно. Под разными предлогами к ним отправляют проверяющих из министерства труда, Минюста, налоговой, и других ведомств. МЦР продолжает выигрывать в конечном счете суды. Сотрудники надеются, что разгром музея, решение Арбитражного суда о выселении - временные трудности. «Мы будем защищаться до последнего. У нас есть не только надежда, но уверенность. Без конца тьма не может господствовать в сознании людей», - прокомментировал «НИ» вице-президент МЦР.
Тем временем, на сайте Change.org петиция в защиту международного Центра Рерихов собрала больше 235 тысяч подписей. Кроме того, в соцсетях под хештегом #SaveRoerichMuseum люди выкладывают фотографии с призывом защитить МЦР и его сотрудников.