Видеозапись первого полета аппарата, состоявшегося 20 апреля текущего года, опубликована на канале компании на YouTube. Короткий первый полет конвертоплана признали успешным.
Сегодня многие компании занимаются разработкой аэротакси, городских летательных аппаратов, которые будут заниматься перевозкой пассажиров. При этом подавляющее большинство проектов предусматривают создание гибридных аэротакси, в которых энергия для электромоторов будет производиться генератором. Последний будет приводиться газотурбинной установкой.
Отличительной чертой конвертоплана Lilium Aviation станет использование только энергии, накопленной в 12 аккумуляторных батареях. От них как в режимах взлета и посадки, так и горизонтального полета, будут питаться 36 вентиляторов. Часть из них расположены в специальном поворотном горизонтальном носовом оперении, которое будет втягиваться в корпус при горизонтальном полете, уменьшая лобовое сопротивление.
Подробности испытаний электрического конвертоплана не уточняются. Предположительно, аппарат провел в воздухе около пяти минут. Ранее сообщалось, что сначала Lilium Aviation будет проводить испытания беспилотного прототипа электрического конвертоплана. В январе 2018 года в воздух планируется поднять пилотируемый аппарат.
Как ожидается, полная масса конвертоплана составит 600 килограммов, включая грузы и пассажиров общей массой 200 килограммов. По предварительным расчетам, конвертоплан сможет развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на высоте до трех тысяч метров. Дальность полета аппарата составит 300 километров.
Помимо носовой части электровентиляторы будут расположены в элевонах крыла с выходным соплом, расположенным на задней их кромке. Во время вертикальных взлета и посадки элевоны будут отклоняться вниз на угол 90 градусов. Управление конвертопланом будет электродистанционным. Как ожидается, летная сертификация аппарата состоится до конца 2018 года.
В октябре прошлого года американская компания Zee.Aero начала испытания нового электрического конвертоплана, получившего регистрационный номер N102XZ. Испытания проводятся без публичной огласки, их начало компания пока официально не подтвердила. Перспективный аппарат будет использоваться в качестве аэротакси.
Конвертоплан Zee.Aero получил самолетное крыло с высоким расположением. На каждой консоли крыла закреплены по три балки, на концах которых размещены электромоторы с несущими воздушными винтами. Всего аппарат имеет 12 воздушных винтов, призванных обеспечивать вертикальные взлет и посадку конвертоплана.
N102XZ также имеет электромотор в хвостовой части, раскручивающий толкающий воздушный винт. Благодаря ему аппарат способен на горизонтальный полет. В нижней части хвостовой части конвертоплан имеет хвостовой выступ. Его задачей является защита хвостового винта от удара о взлетно-посадочную полосу в случае быстрого взлета с сильным кабрированием.
Оригинал здесь