Posted 19 апреля 2017, 11:26
Published 19 апреля 2017, 11:26
Modified 8 марта, 02:08
Updated 8 марта, 02:08
Как пишет «Коммерсант», депутат обнаружил некоторые противоречия в процессе передачи. В частности, Резник указал на распоряжение комитета имущественных отношений (КИО) от 26 августа 2016 года, которое постановило изъять у музея «с его согласия» комплекс Сампсониевского собора.
Согласно закону «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения…» недвижимость, принадлежащая государственным или унитарным предприятиям, может быть передана «после прекращения уполномоченным органом их прав на эти объекты».
Резник обратил внимание на то, что прекращение прав в свою очередь регламентируется законом «О музейном фонде РФ и музеях в РФ». Данный закон допускает изъятие собственником закрепленного за музеем имущества только в случае его использования не по назначению или ликвидации музея. Также ст. 2 закона «О музейном фонде» устанавливает его приоритет на случай противоречия с иными актами.
При этом Резник считает, что недвижимость музея никак не могла быть передана религиозной организации. Также отказ музея «Исаакиевский собор» от объектов Сампсониевского собора, который подписал его директор Николай Буров и на который ссылается в своем распоряжении Смольный, не может служить основанием для изъятия комплекса. Депутат отмечает, что у руководителя музея нет таких полномочий.
Кроме того, депутат Резник полагает, что если прокуратура согласится с его доводами, она должна будет обратиться в суд или по крайней мере приостановить передачу объектов до устранения противоречий в законодательстве.
«Мы нашли правовые основания для понуждения к диалогу, от которого инициаторы передачи до сих пор отказывались», - заметил он.
В комитете имущественных отношений, в свою очередь, заявили, что при передаче Сампсониевского собора руководствовались нормами Гражданского кодекса, которые позволяют прекращать оперативное управление недвижимостью с согласия пользователя. Одновременно с этим кодекс требует учитывать нормы других специальных законов, в том числе и закона о музеях. Как уточнили в комитете, процедура передачи Исаакиевского собора пока не запущена, поскольку официальная заявка РПЦ в комитет не поступила.
Директор музея Николай Буров, в свою очередь, заявил изданию, что считает свое согласие на передачу Сампсониевского собора «юридически ничтожным». Он также заметил, что решение принимали учредители музея и соборы в ведение РПЦ перешли на выгодных условиях. Кроме того, передача Исаакиевского собора лишает музей более 60% его бюджета и фактически приводит к его ликвидации, заметил директор музея. Он отозвал свое «вынужденное согласие» и не будет его возвращать.