Posted 14 апреля 2017, 07:54

Published 14 апреля 2017, 07:54

Modified 8 марта, 02:11

Updated 8 марта, 02:11

Миллиарды рублей из бюджета идут на пиар московских чиновников

14 апреля 2017, 07:54
Московские власти тратят миллиарды рублей на поддержку городских газет, которые только пиарят действия столичных чиновников, - считает блогер Георгий Городецкий.

Московская мэрия выделяет миллиарды рублей на бумажные выпуски городских газет. В этом году они обойдутся бюджету в 1,8 миллиарда рублей, а всего на нужды столичных СМИ за три года было выделено 37,6 миллиарда рублей. Об этом пишет блогер Георгий Городецкий, ссылаясь на открытые данные о расходах бюджета за 2015-2017 годы.

Окружные газеты, как правило, лишь пиарят действия столичных чиновников и пишут новости «под копирку», не освещая реальных городских проблем. "Иногда эти кульки распечатываются – кому-то при проведении ремонта нужна бесплатная бумага, кому-то нужен розжиг для мангала, некоторые используют ее в качестве обертки", – пишет блогер.

Интернет-версии городской периодики тоже не слишком популярны. Главные новости на сайтах просматривают до 200 человек, причем трафик почти полностью идет из поисковиков, а не по закладкам. В соцсетях записи окружных СМИ собирают единичные «лайки». Однако по бюджету госзакупок газеты «обгоняют закупку снегоуборочной техники, охрану, ремонты и аренду автомобилей». Так, содержание окружных газет лишь за первое полугодие обойдется москвичам в 417,6 миллиона рублей.

«Кто-то может возразить, сказав, что в окружной печати размещается важная районная информация и всевозможные уведомления. Ну если это так, то почему на общественные слушания, если о них не покрутить в интернете, никто не приходит?» – отмечает Городецкий. Официальные данные оптимистичны: по опросу, заказанному Департаментом СМИ и рекламы, постоянно или периодически окружную газету читают 80,2 процента горожан.

В 2015 году столичные власти решили отказаться от выпуска бумажных версий районных газет, полностью переведя их в электронный формат. В департаменте СМИ и рекламы пояснили, что на районные издания тратятся десятки миллионов рублей, но они не несут практически никакой смысловой нагрузки. Окружные газеты, как сообщалось, радикально поменяют контент. В 2014 году сайты районных газет, префектур и управ, начали индексироваться «Яндекс.Новостями». В результате «мэрские» новости выходят в топ за счет того, что их почти слово в слово тиражируют сотни источников.

Оригинал здесь

Подпишитесь