Выбирая отели/гостиницы для проживания, мы ориентируемся обычно на цены и на звездность. Если с первым критерием все понятно, то о чем говорит второй? Мы по ошибке думаем, что 4 звезды лучше 3, а 5 звезд - это высший класс. Но это заблуждение. Звезды говорят совсем не о «хорошести» отеля, а о других показателях.
Да, номера 4-5 звезд выглядят обычно уютнее и чуть богаче. Но в реальности это ни о чем не говорит. Единственный критерий по которым отели получают разные звезды - это комфорт проживания, который выражается в дополнительных услугах. Вот классификация:
1 звезда
- у всех номеров есть туалеты и ванные комнаты
- ежедневная уборка номеров
- телевизоры в каждом номере
- наличие стола и стула
- мыло
- полотенца
- стойка регистрации
- телефон, доступный для постояльцев
- завтрак
- возможность попить что-либо
- возможность оставить вещи
Это условия только одной звезды! А сколько отелей, где нельзя оставить вещи в камере хранения? Где нет завтраков, где не убираются каждый день в номере и нет в номере туалета? По-хорошему, без этого отель может называться только B&B, хостел или апартамент.
2 звезды
- завтрак-буфет
- прикроватная лампа
- интернет
- возможность оплаты кредитной картой
- шампунь
- полки
- возможность купить или наличие в номере пасты, щетки, бритвенного набора, швейного набора Это всего 2 звезды! А в скольких отелей нет интернета или нельзя заплатить картой, а они имеют более высокий рейтинг?
3 звезды
- стойка регистрации, которая работает не менее 14 часов и доступна по телефону 24 часа, а персонал говорит на английском
- холл
- напитки в номере
- телефон в номере
- фен
- зеркало и место для багажа
- швейный набор, губка для полировки обуви, услуга стирки и глажки
- дополнительная подушка и одеяло по запросу
Фен и напитки в номере мы привыкли видеть только в отелях от 4 звезд
4 звезды
- стойка регистрации работает, минимум, 16 часов и доступна по телефону 24 часа
- лобби с баром
- завтрак буфет или завтрак по меню с доставкой в номер
- минибар с напитками
- дополнительная мебель
- халат и тапочки
- косметические принадлежности
Халат и тапочки даже в 5 звездах не всегда бывают
5 звезд
- круглосуточная стойка регистрации
- парковка
- консьерж, носильщик чемоданов
- специальный рецепшн холл
- персональное приветствие каждого гостя в номере (цветы, угощения)
- обслуживание номеров 24 часа
- косметические средства во флаконах
- планшет или ноутбук по запросу
- сейф
- услуга глажки одежды и полировки обуви
- конфиденциальность
Это классическая классификация. Само собой, что бывают отличия, так как у каждой страны обычно свои критерии звездности, плюс есть разные системы, но это универсальные отличия для отелей. Каждая последующая звезда должна содержать все предыдущие отличия.
Как видите, здесь нет ни слова о размере комнаты, обоях, диване, богатстве мини-бара, состоянии мебели и т.д. То есть, вполне может быть отель 5 звезд в бараке, где есть все условия, но жить неприятно. При этом, отель может быть в 3 звезды, там все есть, уютно и красиво, но нет носильщика и стойка регистрации закрывается на ночь. Поэтому определений, что нет, это не отель 5 звезд, а тут, максимум, 3 звезды - быть не может, если все условия соблюдены, как бы груб не был персонал и обшарпан номер. Хотя, конечно, я, бывало, останавливался в 5-звездочных гостиницах в некоторых развивающихся странах, где кроме кровати в номере не было ничего. Даже в Турции 5 звезд 5 звездам рознь.
Но почему обычно отели в 3 звезды выглядят скромно, а в 5 звезд - шикарно? Да потому, что, если владелец бюджетной гостиницы не можем обеспечить все услуги в своем отеле, то ему нет смысла тратиться на другие изыски, ведь это стоит денег, а никто не поедет жить в гостиницу в 3 звезды, которая стоит дороже рынка. А вот соблюсти требования и на всем экономить - это повсеместно.
Оригинал здесь