Posted 9 апреля 2017, 07:56
Published 9 апреля 2017, 07:56
Modified 8 марта, 02:14
Updated 8 марта, 02:14
Вот как описывают события времен Христа богословы (подлинность событий оставляем на усмотрение авторов):
В этот день Иисус Христос (он тогда как раз завершал свою миссию на Земле, оставалось ему всего лишь неделю побыть с учениками своими, все шло к завершению), послал апостолов найти ему в определенном им указанном месте привязанного молодого ослика, сказать хозяевам, что ослик Господу нужен, и привести к Нему. Апостолы исполнили в точности, не особо понимая, зачем Господу осел. Но так было предначертано и тому должно было исполнится. Собственно, церковь объясняет, почему осел, а не конь. Потому как ослик собой покорность и олицетворял, а конь - боевую агрессию. А Господь с миром шел, со смирением на Голгофу, склонив голову пред волей Отца своего, он шел спасать и по собственному желанию всех нас, возлюбив всех людей и желая их спасения.
Его встречали израильтяне и еще множество народа, которые прослышали, как он умершего 4 дня назад Лазаря непостижимым образом к жизни вернул, и уверовавшие в него, его божественную сущность. Они встречали его ликованием, бросали ветки пальмы под ноги шествующему скромно ослу, везущему Господа на своей спине, снимали и бросали одежду, радостно кричали «Осанна»!, приветствуя своего Царя, который, как они думали, несет им освобождение от римского ига, свободу и превознесет израильтян надо всеми народами.
Они еще не понимали, что Иисус Христос несет освобождение их бессмертным душам, а не телам вовсе. Что ему предстоит распяту быть, умерщвлену, опозорену – не такого они ожидали, вопя и бросая пальмовые ветки, в буйном приветствовании царя царей и их освободителя. Иисус знал это и плакал, потому как предвидел все до последнего своего вздоха: как его предаст ученик его, как этот народ, с сияющими лицами сейчас его встречающий, будет с искривленными от злобы лицами орать «Распни его», желая растерзать его на куски и предать жуткой смерти.
Иерусалим тогда славился красотой своей и величием, был одним из самых восхитительных чудес света, своими золочеными кровлями восторгал взор, и вместе с мраморными башенками являл собой дивное зрелище. Но Христос, глядя на это чудо, плакал, зная, что вскоре все изменится, он знал о поражении израильтян, знал, как в 70-ом году будет разрушен город, будут пленены и унижены израильтяне, как жестоко будет подавлено их восстание супротив римлян. Римляне жестоко с фанатично сопротивляющимися израильтянами расправлялись, тысячами распиная их и продавая в рабство.
А сейчас Христос идет, укоряя людей в непостоянстве, говорит, что они как ветром колеблемый тростник, сегодня кричит приветствия и режет ветки, бросая под ноги Ему, а завтра рубит деревья для его распятия на кресте, а ветки для бичей, чтобы избивать его в кровь, причиняя тому, которого только вчера Царем величали, жгучую боль.Ветки вербы - знаки истинной победы над смертью, и освященные в церкви, они традиционно вызывали благоговение у народа, с почтением несли их домой, чтобы до следующего праздника веточки в качестве оберега защищали их дома, домочадцев и скот от всяческих невзгод, пожаров, бедствий, болезней и прочих проблем.
Отдельно хочется напомнить о воскресении Лазаря, ведь оно сыграло решающую роль в том, что израильтяне, да и многие другие народы, услышав об этом истинно чудном и невиданном доселе событии, уверовали в Христа, и в день Его входа в Иерусалим также с ветками пальмы встречали его, неистово скандируя «Осанна сыну Давида». Многие специально приходили в Вифанию, дабы собственными глазами увидеть воскресшего Лазаря, и убедившись, что это правда, с восторгом следовали за Иисусом.
Но тут тоже не все однозначно – одни радуются и вера их укрепляется, иные (фарисеи и первосвященники), негодуют и ищут поводу убить его, потому как видят, что люди массово идут за Иисусом, а от них отворачиваются, и они власть свою теряют. От того они ухватились за предложение Иуды предать Христа, и с радостью отсчитали ему 30 серебряников, приведших на смерть Христа. Но так стало быть, иначе бы Иисус не смог снизойти в ад и, победив смерть, даровать нашим душам бессмертие.
Когда верующие стоят в храмах на Вербное воскресенье, то они как-бы встречают, душой приветствуют невидимо грядущего Господа, победившего ад, спустившись в преисподнюю, и выведшего оттуда праведников, а нам всем бессмертие даровавшим. И они его приветствуют с веточками вербы в руках, как в те годы израильтяне с пальмовыми ветвями его встречали. Священники читают специальные молитвы на освящение ваий и кропят святой водой, придавая им благословенную силу. Иногда при погребении эти ветки вкладывают в руки умерших - это означает, что умершие воскреснут, как и Господь тогда воскрес, и там, в царствие Божием встретят его с этими ветвями.
В наших странах пальмы не водятся, потому в честь праздника мы несем в храмы вербу, которая раньше всех зеленых веток появляется, святим ее на службе водичкой свяченой, стоим на богослужении, а потом идем домой, неся в охапках освященные веточки. Обычай с вербой идти в храмы древний. Держа в руках вербовые ветви мы подражаем людям с пальмовыми ветками в руках, приветствующих Иисуса, который добровольно, по желанию своему шел на смерть, как истинный Царь.
С давних времен этой вербе большое значение придавалось - она располагалась дома в самых уютных местах, по углам да перед иконами. Придя домой, легонько по спине домочадцев и скотинку ею хлопали, желая здоровья всем. Некоторые хозяева на самый верх крыши вылезали, укрепляли там вербу, и считалось, что она весь дом будет от молнии, да всяких невзгод защищать, от нечисти да болезней.
Вербу заранее заготавливали, ту, которая расцвела - не брали, а ставили в водичку, чтобы она уже дома распустилась. Особенно ценились почки вербы, их запекали в шарики из теста, кормили скотинку, чтобы приплод хороший давала, угощали во здравие гостей, особенно такие шарики были полезны женщинам, не могущих деток родить. Считалось, что если такая женщина съест почку освященной в вербное воскресенье вербы, то обязательно понесет и деток родит. Да и любому человеку почка вербы успех во всем задуманном принесет и здоровья прибавит.