Помните, недавно вице-премьер Ольга Голодец удивлялась обилию в России «работающих нищих»? Вот Росстат теперь посчитал, сколько у нас таких нищих. Взяли крупные и средние предприятия и организации, включая бюджетников. За точку отсчета приняли зарплату в размере прожиточного минимума – 10 700 рублей. Средний класс, по этой методике Росстата, начинается от зарплаты на уровне четырех прожиточных минимумов. И таких «средних» среди наемных работников оказалось всего 25%.
Остальные три четверти балансируют у черты бедности. 11% попросту нищие – зарплаты ниже прожиточного минимума.
Интересно еще вот что. За 15 лет, по данным Росстата, занятость в корпоративном секторе уменьшилась на 7,5 млн человек. По данным ФНС, только с 2011 по 2105 год – на 6,8 млн человек. Люди уходили в мелкий бизнес, или вовсе в тень. Среди тех, кто остался, доля работников с низкими заработками только росла. Росстат констатирует, в общем-то, очевидную вещь: за четверть века в стране так и не создано развитое общество высокого достатка.
Россия продолжает беднеть. Безработица не растет (потому что губернаторы, для которых отсутствие безработицы – один из главных критериев успешности как чиновников, всеми силами вынуждают работодателей не сокращать персонал), но чудес не бывает. И в условиях отсутствия экономического роста расплачиваться за это предпринимателям и их сотрудникам, которые реально работают. Но долго не продержимся - количество банкротств уже увеличилось на 25%.
Что еще нужно, чтобы понять, что пора менять не детали, а сам подход к экономике?
Оригинал читайте здесь