Мнение эксперта: Профессор Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук Денис Смирнов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» объяснил суть этого закона.
«Вопрос о статусе налогового резидента заключается в том, какие доходы подобных физических лиц будут облагаться или не облагаться налогами, подпадая под режим необлажения со стороны нашего налогового законодательства. Разговор в этом законе идет о видах доходов лица, которые будут или не будут включаться в налогооблагаемую базу в соответствии со статьями 213 и 217 НК РФ. Этот закон дает таким лицам серьезные привилегии, поэтому вопрос о справедливости данного нормативного акта можно поставить под сомнение».
Экономист Дмитрий Адамидов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» согласился с тезисом, что такой закон может вызвать неоднозначную реакцию со стороны общества.
«Проблема здесь даже не в привилегиях для конкретных людей, подпавших под санкции Запада, а в общем негативном эффекте, который может оказать этот закон на наше общество. Поэтому есть риски, что заложенные в нем позитивные идеи будут превышены той реакцией, которую он может создать в нашем обществе.Так что, есть основания полагать, что негативный эффект от этого законопроекта может превысить все благие начинания. Ведь мы здесь фактически фиксируем, что в нашей стране существует кто-то «более равный», а это в год столетия Октябрьской революции смотрится весьма неприличным анекдотом.Эти льготы нужно было дать более тихо, но власти пошли на такой громкий законодательный акт. Интересно, что это говорит нам о том, что льготы для олигархов здесь не являются целью, но, в то же время, нет сомнений, что история по поводу этого законопроекта будет развиваться именно в этом направлении.Поэтому перед нами очень спорный закон с точки зрения общественного согласия в России и актуальной атмосферы в российском обществе.Конечно, социальный взрыв в России на повестке дня сейчас не стоит, но создается впечатление, что люди, которые изобретают такие законы, а это явно не президент Путин, не всегда понимают, какую реакцию они могут получить в обществе. Кроме того, это может привести к росту критики исполнительной власти в нашей стране», - констатирует Адамидов.
Полная версия материала здесь.