Posted 4 апреля 2017, 10:53
Published 4 апреля 2017, 10:53
Modified 8 марта, 01:54
Updated 8 марта, 01:54
Машинист первого класса Александр Каверин работает в петербургском метрополитене уже 15 лет. В минувший понедельник он управлял тем самым поездом, в котором прогремел взрыв, унесший жизни 14 человек. В экстренной ситуации машинист не растерялся и довел состав до платформы. Как отметили следователи, это помогло спасателям быстрее эвакуировать пострадавших и передать их в руки врачей.
«Произошел хлопок и запыление. Я связался с диспетчером и сообщил ему о ситуации. В этот момент стали поступать непонятные сообщения по связи «пассажир – машинист». Одновременно говорили все во всех вагонах, о чем я также сообщил диспетчеру и принял решение согласно инструкции по действиям в таких случаях, которая была специально разработана в метрополитене. Я принял решение о выводе состава на станцию, так как состав шел без замедления, мы поняли, что произошло, только после остановки состава», - поделился Каверин с журналистами агентства ТАСС.
«Удачно получилось в том смысле, что в этом месте находится линейный пункт «Технологический институт», где находились в этот момент три машиниста-инструктора, которых я вызвал звуковым сигналом, они сразу же вышли. Резервные машинисты также вышли для оказания помощи. Естественно, в вагонах сразу же открыли двери, чтобы пассажиры могли выйти», - рассказал машинист.
«Я действовал по инструкции согласно указаниям диспетчеров. В тот момент о страхе думать было некогда, надо было работать. Паники не было. Когда открылись двери первого вагона, все пассажиры стояли и хором объясняли, что произошло, даже не вышли из вагона. Они говорили, что произошел хлопок. В данной ситуации я обязан был вывести поезд на станцию, что я и сделал. После произошедшего состав продолжал движение», - продолжил Каверин.
Поезд, в котором произошла трагедия, восстановлению не подлежит. Об этом в беседе с журналистами сообщил начальник ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. «Он был настолько сильно поврежден, что не помещался в тоннель», - сказал Гарюгин. Состав оставили в депо на станции «Автово», позже он будет утилизирован.
Также Гарюгин отметил, что машинист поезда принял единственное верное решение и спас жизни многим пассажирам. «Этот человек в нужный момент принял единственно правильное решение - вывел состав на станцию согласно инструкции. Такая инструкция действительно есть», - заявил руководитель метрополитена.