По словам основателя музея Бориса Минца и директора Юлии Петровой, экспозиция была бы неполной без содействия коллекционеров и наследников мастеров. Открыл выставку посол Армении в РФ Вардан Тоганян.
«Идея музея русского импрессионизма возникла из чувства справедливости. Само это понятие довольно неустойчиво, искусствоведы о нем спорят. Раньше я собирал картины по принципу «что нравится, то и покупаю», теперь занялся этим направлением целенаправленно. Многие картины привозятся с Запада, некоторые из них почти целый век не выставлялись в России.»- рассказывал ранеее Борис Минц.
Через сравнительно небольшой срок после открытия основной экспозиции музей показал свой первый международный проект. Получилось увлекательно.
Выставка "Армянский Импрессионизм" составлена с удивительным чувством и поражает не масштабом полотен, а тонким удивительным наполнением . Шедевры подобранны с огромным вкусом в соответствии с заявленной темой.
Московской публике хорошо знакома армянская школа живописи. Но знания как правило ограничиваются Айвазовским, Якуловым, Сарьяном и представителями более поздней эпохи Аршакуни, Никогосян, Хачатрян…. вместе с тем живописное искусство Армении двадцатого века заслуживает большего внимания.
«Как-то я приехал в Ереван, а у меня есть такая привычка — я всегда хожу в музеи. Во многих уже был, но вот до Национальной галереи Армении никак не доходило дело. - рассказывает Борис Минц.-И в этот раз оказалось, что гостиница, в которой я поселился, располагается как раз напротив. Подумал, это судьба. Зашел в музей и, честно говоря, был просто заворожен десятками работ. Поговорил с сотрудниками музея и понял, что русские туристы в него почти не заходят. Если приезжают в Армению, то едут в горы, на озера, еще куда-то… Решил, что обязательно нужно привезти картины в Россию.»
«Палитра представленных художников их тонкий стиль, вовлеченность в культуру Европы и прекрасная школа - дали возможность импрессионизму армянских художников достойным образом присутствовать на живописном рынке начала двадцатого века. Когда ты входишь в зал - возникает ощущение того что оказался на Монмартре»- говорит член попечительского совета музея, один из вдохновителей выставки Рубен Геворкян.
Интересно, что одним из самых главных открытий для московской публики стал художник Вардгес Суренянц - с его портретом Анны Идельсон. Мы знаем эту фамилию по портретам Фалька, Лабаса и Пэна - но имеется ли прямая связь между портретом привезенным в Россию и этими известными для русской публики семьями предстоит еще выяснить искусствоведам
Вардгес Суренянц является сейчас символом Армении. Он превосходно знал европейскую художественную культуру, учился в Москве, затем в Мюнхене.
Портрет Анны Идельсон напоминают скорее работы Климта - портрет, написанный всего за несколько часов поражает своей глубиной и характером.
Вообще музей делает очень большое дело - восстанавливает искусственно разрушенные связи. Интересен и принцип работы музея, открытие выставки это не просто красивое мероприятие, но и тщательная проведенная просветительская работа.
Уже до открытия постоянной экспозиции музей показывал свою коллекцию в разных городах России.
Кроме того, у музея четко организована работа со СМИ . Наверное, это одно из немногих культурных учреждений, которое приглашает на свои открытия журналистов ведущих региональных изданий. Вероятно понимая свою задачу намного шире, чем простое развлечение московской публики.