Posted 25 марта 2017, 09:05
Published 25 марта 2017, 09:05
Modified 8 марта, 01:58
Updated 8 марта, 01:58
По этой версии, летчик доверился своим инстинктам, проигнорировал показания приборов и направил самолет в пике с креном в 55 градусов.
Исчезновение всех ориентиров при выходе самолета в воздушное пространство могло привести к тому, что инстинкт самосохранения подтолкнул летчика дистанцироваться от показаний приборов и начать ориентироваться на свой вестибулярный аппарат. Однако в таком состоянии правильно оценить положение самолета в пространстве летчик не может и оказывается "во власти собственных иллюзий". Кратковременное попадание самолета в восходящий воздушный поток может создать у пилота ощущение задравшегося носа судна. Как отмечает газета, из-за потери пространственной ориентировки происходит каждая десятая авиакатастрофа.
Вопросы продолжает вызывать странное молчание в кабине: лишь на девятой секунде пикирования сидящий позади летчиков штурман произнес фразу: "Командир, мы падаем". Спасти самолет к тому моменту уже было нельзя, однако пилоты на предупреждение штурмана даже не отреагировали - параметрический самописец движения штурвалов "на себя" не зафиксировал.
Согласно данным черных ящиков, примерно через минуту после отрыва от полосы Ту-154 находился на расчетной высоте около 250 метров, двигался с нормальной скоростью и начал запланированный правый разворот. Но маневр завершен не был - как раз в этот момент управляющий самолетом Роман Волков неожиданно направил его в пике.
Однако, считает независимый технический эксперт Юрий Антипов, такое развитие событий маловероятно. "На высоте в 250 метров самолёт находился априори ниже облачности, поэтому у пилотов через остекление кабины пилотов справа,а потом и спереди был визуальный контакт с ярко освещенной береговой линией и огнями города Адлер",- сказал Антипов корреспонденту "НИ".
Иными словами, только слепой не мог не видеть, куда летит самолет! те, кто был в Сочи, прекрасно знают, что вся береговая линия от аэропорта до города плотно застроена и отлично освещается ночью. Спутать "сушу" с "морем" в этой ситуации попросту невозможно. "Думаю,что фокусниками - иллюзионистами являются,в данном случае, не пилоты за штурвалом, а сами эксерты и следователи." - считает Юрий Антипов.
Аналогичной трактовки придерживался и пилот - инструктор Евгений Самсонов в интервью радио "Бизнес ФМ":
«Такое может случиться только у пилотов, которые только-только начинают учиться летать. Ну, скажем в первые 30 минут, в первый час полетов по приборам, через пять часов полетов по приборам, а уже через десять часов полетов по приборам, когда пилот начинает летать, это у него все проходит. Человек привыкает уже смотреть на приборы и доверять свои ощущения только им, а свои ощущения он просто не замечает. Это может случиться только при слабой подготовке пилота или при больших перерывах в полетах. Сотни, тысячи, десятки тысяч пилотов летают каждый день. За всю историю в этом же Адлере в Сочи и ни у кого никаких иллюзий никогда не было. Летают и днем, и ночью, и в туман, и в плохую погоду. Пилот пилотирует по приборам. Пусть полторы тысячи часов налета у него было на этом — прежде он летал тоже по приборам. Я не думаю, что он отвлекся или что-то еще. Отвлечься он мог по каким-то другим причинам, но смотреть и пилотировать самолет по звездам — это нет».