Posted 25 марта 2017, 19:19
Published 25 марта 2017, 19:19
Modified 8 марта, 01:58
Updated 8 марта, 01:58
Первым новость о попадании в список преподавателя Московской консерватории мы сообщили журналисту, бывшему председателю ВГТРК Николаю Сванидзе.
- Я регулярно попадаю в список Пятой колонны, а кем он составлен? И кто еще в этой компании, хотел бы на этот список посмотреть. - спросил Николай Карлович
- Выясняем кем составлен, а в списке – Горбачев, Макаревич, Алексеева, Венедиктов, Собчак, Боровой и еще многие другие.
- Я не думаю, что это официальный список Минкульта. Сейчас любой «отмороженный» преподаватель может брать любой список из интернета и давать его студентам. Мне по фигу, собственно говоря, но это не может быть Минкульт.
- Студент пытался до прихода преподавателя высмеять этот список, но ему заткнули рот.
- Это плохо, но это не государством составляются списки. Это меня мало беспокоит.
- Эти разговоры о "пятой колонне" вы бы как назвали?
- Это смотря кто их ведет. О "Пятой колонне" и президент Путин говорил. Смотря кто имеется в виду и в какой связи. Если под "пятой колонной" имеется в виду некие абстрактные люди – предатели Родины и так далее, то это плохо. Так как это термин очень плохой, который, по сути, из фашистского лексикона. Но это еще – туда-сюда. А если в эту колонну начинают сбиваться конкретные персонажи, по желанию тех или иных людей, - это уже никакие государственные деятели такими вещами не занимаются.
- Чувства опасности у вас это не вызывает?
- Нет, в связи с этим – нет. Много «отмороженных» людей, которые могут, руководствуясь подобными списками, нагадить, но у меня сейчас чувства опасности нет.
Вторым по списку был политик Константин Боровой, который с некоторой радостью принял известие о "нехорошем списке".
- Мы вошли в новую стадию, очень похожую на конец 80-х годов, когда люди слушают пропаганду, но уже в нее не верят. То есть это, не знаю, все равно, что назвать меня рядом с Андреем Дмитриевичем Сахаровым. Для меня – очень высокая честь быть диссидентом в условиях авторитарного режима. Это – почетное звание, я этим горжусь.- сказал Константин Натанович.
- А что вы думаете о преподавательнице Фариде Кульмухаметовой, кандидате экономических наук, преподающей основы культурной политики?
- Это очень простая ситуация. Поставьте ее в нормальные условия вот той самой будущей адекватной, нормальной России, и что она будет говорить в свое оправдание? Она будет говорить, что она не хотела заниматься политикой, что для нее важно заниматься ее специфическими задачами, что это ее не интересует, что она не считает себя ни в чем виноватой. Это способ выживания. Сейчас более 50 процентов людей тратят все свои ресурсы на то, чтобы продукты питания покупать, чтобы выжить. Люди просто выживают. В этих условиях Фарида боится потерять работу, она боится прослыть нелояльным преподавателем.
В свое время я долго преподавал, и как-то на лекции процитировал Солженицына, меня тут же вызвали в 1-й отдел, и какой-то чекист предупредил меня, что если я продолжу заниматься антисоветской пропагандой, то мне запретят заниматься преподавательской деятельностью. Это печально, но это – наша реальность, мы в ней живем.
- А что Вы ответили в первом отделе?
- Тогда было все довольно жестко – либо я продолжаю работать, либо цитирую Солженицына. Я не был членом партии, меня это спасло. Никто не хотел скандала, это было тогда, когда все все понимали, ну, как сейчас. И вы понимаете, и Фарида понимает, и просто не хочет скандала, а кто-то, вроде меня лезет на рожон.
- Так вы продолжали цитировать Солженицына?
- Нет...
Третьим пунктом в нашем плане шел разговор с ведущей "Эхо Москвы Ксенией Лариной. По неизвестным причинам он почему-то не заладился.
- Мы сегодня опубликовали…
- Да, я знаю.
- Как Вы себя при этом чувствуете?
- Прекрасно!
- Это вас удивило?
- Нет.
- Это же не в первый раз ряд известных людей, в том числе и журналистов, причисляют к "врагам народа"...
- Нет.
- Но это все-таки Консерватория, высшее учебное заведение… это нечто новое, нет?
- Вы хотите, чтобы я дала по этому поводу комментарий? Комментариев по этому поводу я не даю, извините...
Похожим был ответ и Владимира Познера:
"Мне нечего комментировать. На подобные вещи я не обращаю внимание, это – бессмысленная трата времени. Эти люди просто хотят, чтобы их заметили."
Нателла Болтянская попросила перезвонить через пару минут, чтобы обдумать ответ:
- Я ещё раз прослушала запись и говорю, как частное лицо: коль первой названа Людмила Михайловна Алексеева, крайне лестно оказаться в таком списке! Если я правильно поняла, коннотация «пятая колонна» - «враги народа», то это прямое нарушение уголовного кодекса. Выглядит, как разжигание розни. Упоминаемый в списке Алексей Венедиктов – не только главный редактор «Эха Москвы», но и член Общественной Палаты, член общественного совета ГУВД. Если понимать «пятая колонна» как «враги народа», может быть, как говорил провидец Жванецкий, надо в «консерватории подправить»? Конечно, в сложившейся ситуации перспективы судебного разбирательства нет. Мне это все напоминает советскую школу – «я учитель, ты -дурак». Молодой человек вёл себя очень сдержано и достойно, не начал «рявкать», спокойно отвечал. Преподаватель же разразилась гневной тирадой: «за свою жалкую зарплату я должна разговаривать с таким жалким студентом как вы». Налицо – попытка унизить. Надеюсь, что руководство Консерватории принесет студенту извинения за недостойное поведение педагога. На сегодняшний день вся эта ситуация выглядит забавно, но очень напоминает судилища тридцатых годов. Правда, пока без требования «расстрелять как бешеных собак», повесить жёлтую звезду. Мне лестно, что у меня такая же «желтая звезда» как у Людмилы Михайловны Алексеевой. Люди, которые перечислены в этом списке составляют честь и славу неполитическому истеблишменту страны.
Отдельный вопрос у нас был к маме Ксении Собчак - Людмиле Борисовне Нарусовой. На полном серьезе преподаватель Консерватории говорит своим студентам о том, что Ксения - не только "самый опасный враг режима", но и даже ... не дочь своего отца - Анатолия Собчака!
- Я в данный момент в театре и читать никакие статьи не могу.- ответила Людмила Нарусова.- А что Вы хотите? Я глупости не комментирую, ИНАЧЕ МНЕ НЕКОГДА БЫЛО БЫ ЖИТЬ. Я не хочу даже про эту глупость говорить. Что значит – она моя дочь или не моя? Мне что, свидетельство о рождении предъявить? Зачем? Кому-то придет в голову, что она дочь Папы Римского, мне что это опровергать?..
Тем временем Ксения Собчак написала на своей странице в ФБ:
"Поправьте меня если ошибаюсь, но ведь политическая агитация запрещена законом в учебных заведениях? Я хочу найти эту учительницу, и сделать все, чтобы ее уволили за профнепригодность. Что за предмет она тут ведет, рассказывая про предателей, пятую колонну и то, что Собчак - не мой отец? Дослушайте этот ад до конца. Естествознание? Я вне себя. Как не стыдно? Хоть какая-то совесть есть у "преподавательницы"???
Ну и в самом деле, фантазии кандидата наук, преподавателя высшего учебного заведения Фариды Кульмухаметовой превзошли любые педагогические стандарты. Дозвониться до нее корреспонденты "НИ" пока не смогли. Но обязательно сделают это при первой возможности.
В Сети, правда, уже появились подробности биографии Кульмухаметовой.
"Вы недооцениваете Фариду Минахматовну. Это твердый, закаленный, испытанный борец с чуждыми нам влияниями. В консерваторию делегирована политкомиссаром из Экономического Университета им. Плеханова. Окончила Омский Государственный технический университет, специальность «менеджмент». Защитила диссертацию в Академии управления «ТИСБИ» г. Казань, 2008. Прошла весь путь: от лаборанта до доцента. Работала в образовательных учреждениях. Нижневартовский нефтяной техникум: лаборант; и. о. завуча по расписанию; заведующая учебным кабинетом; с заведующая учебным кабинетом; и. о. заместителя директора по учебной работе, Елабужский государственный педагогический университет: ст. преподаватель кафедры «История, экономика и права».... Мы еще увидим ее министром культуры. Или пропаганды." - написал у себя в ФБ Евгений Ермолин - председатель Совета Свободного русского университета в Нью - Йорке.
В понедельник мы так же направим официальные запросы в Минкульт РФ и руководству Московской консерватории с двумя вопросами: кто и на каком основании утверждал лекции преподавателя "Основ культурной политики" и не являются ли разделы о "врагах народа" и "пятой колонне" разжиганием гражданской розни?
Так что продолжение - следует.