ЧП случилось в лечебно-исправительном учреждении ЛИУ-3 в городе Балашове. Согласно сообщению, осужденные, «выражая протест против законных действий администрации учреждения, нанесли себе поверхностные порезы осколками от разбитых лампочек». Также отмечается, что нанесшие себе порезы заключенные отбывают наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений и «являются злостными нарушителями режима».
В ведомстве подчеркнули, что раны не представляют опасности для жизни и здоровья пострадавших, а их поведение «носило демонстративно-шантажный характер».
По версии родственников заключенных, конфликт начался, когда сотрудники тюрьмы незаконно изъяли из камер разрешенные предметы и бытовую технику. Во ФСИН и прокуратуре утверждали, что в конфликте с администрацией тюрьмы принимали участие всего трое заключенных, отбывающих наказание за совершение разбоя при отягчающих обстоятельствах, и они лишь "намеревались" совершить членовредительство, а еще 30 человек в тот день только отказались от пищи в знак протеста. Следственный комитет по региону начал доследственную проверку по этому случаю.
Отметим, что о ЧП первым рассказал директор Фонда в защиту прав заключенных Лев Пономарев. Он написал письмо директору ФСИН Геннадию Корниенко с просьбой взять ситуацию в ЛИУ-3 под свой контроль, в то время как адвокаты и правозащитники готовили жалобы в прокуратуру. Примечательно, что на сайте регионального УФСИН на тот момент, когда Пономарев уже сообщил о происшествии, никакой информации по этому случаю не было.