Игорь Зотов, писатель
Когда-то, очень давно один мой приятель, живущий теперь в Риге, подарил моей маленькой дочке свинью. Розовую, мягкую. Поставил ее на пол. Дочка протянула к ней свои ручонки, а свинья вдруг хрюкнула, зажужжала и пошла... Дочка в крик, в слезы, в истерику: никак не ожидала маленькая, что подарок окажется заводным.
Вот такую свинью подложил ей мой приятель.
Я не случайно про ребенка, Ригу и свинью. Потому что именно с подачи Министерства обороны суверенной Латвии, аналитики из НАТО назвали российскую юмористическую программу КВН «политическим инструментом Кремля».
Мои тогдашние гости дочку, разумеется, всячески жалели, тетехали и сюсюкали, однако ж про между собой как бы несколько и недоумевали: испугаться этакой милой, этакой розовой, этакой мягкой хрюшки?! Это уж слишком! Да уж не больна ли ваша девочка какими нервами? – словно вопрошали они. – Уж не показать ли ее какому хорошему детскому доктору?
Вот ровно в том же самом доктора-рекомендательном ключе отреагировала на выводы натовских аналитиков г-жа Захарова из МИДа России: «Не удивлюсь, если в глубинах этой аналитики Галустян и Ревва названы информационно-стратегическими подрывниками».
К счастью, я этого самого КВНа никогда не видывал и, надеюсь, не увижу. И коли встречу г-д Галустяна и Ревву на улице – не узнаю. Слышал я, правда, что в КВНах этих принято безудержно шутить, видимо эти товарищи – из тамошних штатных шутников.
Коли кто-то шутит, другим нужно смеяться. Иначе самого засмеют. Вот Рига не смеется, как моя (давно уже, впрочем, выросшая) дочка, значит пусть сама побудет объектом веселой дружеской шутки!
Но тут вот какая незадача: в Риге-то прекрасно помнят, какие механические (совсем не розовые и мягкие) свиньи прокатились по ее улицам в 1940 году.
Тогда, уверен, тоже не слишком многие поняли и оценили этот искрометный юмор.
А потому были подвергнуты длительному, тщательному полувековому лечению.
По счастью, безуспешному.