Вот что написала вчера в Фэйсбуке Екатерина Гордеева:
Российское телевидение, в его нынешнем виде, человека совершенно не любит, не ценит и не замечает. Человек для этого телевидения - пункт в рейтинге, часть в доле, что-то обезличенное и презираемое в виду мизерности и никчемности.
Люди же, прикованные к телевизору, напротив, видят в телевидении и силу, и возможность, и даже правду.
Все это страшно усугубляется бесконечным разрывом в достатке, уровне жизни и, наконец, мироощущении тех, кто из телевизора вещает с теми, кому вещают.
В 2007-м году дядя Саша Малютин приехал на (ныне обширно обсуждаемую) телепередачу "Минута славы". Он мечтал, чтобы его увидели и не считали пропащим человеком сыновья, он хотел, чтобы его не вышвыривали из детского садика, где он трудился сперва музработником, а потом сторожем, он пытался, наконец, явить миру свои действительно уникальные способности. Выпускник алтайского музучилища Александр Малютин тяжело переживал, что жизнь как-то так по-дурацки сложилась, что он, самый одаренный из однокурсников -- тренируется виртуозной игре на аккордеоне в селе Алтайское, а однокурсники -- работают в оркестрах, некоторые даже -- гастролируют.
Малютин приехал в Москву и вышел на сцену большой студии "Минуты славы". Он играл на рояле то ногами, то руками, но недолго. Жюри, в котором были Александр Масляков, Татьяна Толстая и Юрий Гальцев, очень быстро нажало кнопку и высказалось один за другим в том духе, что играл Малютин фальшиво, да и вообще, на рояле в приличном обществе ногами не играют. Вернувшись домой, Александр Малютин повесился.
Я была у него дома, видела село Алтайское, занесенное по грудь снегом кладбище с неразличимой могилой, рассматривала его инструменты и километры видеозаписей подготовки к поездке в Москву, в Останкино. Мне все это время хотелось его остановить, схватить за плечи и заорать: да не езди ты туда, никто там тебя не ждет, никому ты там не нужен. Но останавливать было некого. Малютин был уже мертв.
А передача, смотрю, жива. Процветает. И оттачивает навык презрения к людям, которые по каким-то причинам не похожи на успешных красавцев и красавиц из жюри.
Впрочем, блогер Анастасия Николаева считает, что хамство Литвиновой и других членов жюри - это своего рода "ноу-хау" программы, призванное придать остроту шоу.
Понятно, что такая резонансная история - http://nikolaeva.livejournal.com/801666.html - должна была чем-то закончиться. И вот первые итоги:
С Первого канала уволен сотрудник дирекции музыкальных и развлекательных программ, который принимал у компании-производителя шоу «Минута славы» и занимался его подготовкой к эфиру на Первом канале.
Уволенный сотрудник до эфира отсматривал выпуск «Минуты славы» с участием танцора Евгения Смирнова.
Из-за реакции судей проекта — Владимира Познера и Ренаты Литвиновой — этот выпуск получил большой резонанс.
Получается, нашли стрелочника? А как быть с другими эпизодами?
Стали уже широко известны фразы Литвиновой, обращённые и к другим участникам проекта, как то:
Девочке-гимнастке Алине Писяч актриса посоветовала сменить фамилию.
Другой участнице сказала:"Дурацкий, бездарный видеоряд. Я не поняла, кто вы такая и зачем сюда пришли?"
Одну из певиц она спросила: «Вы сегодня впервые запели? Не идет вам это!»
И весьма, весьма сильно досталось танцору в облегающих штанишках:
- Меня прямо взбесило это! Я не поняла, почему я должна так долго смотреть на эти ваши ноги? Зачем вы надели такие обтяжные штанишки? Вы считаете, что это страшно красиво? Минуту я вижу, как он их сдвигает, выкручивает, а потом раздвигает. Так неприлично! Вообще вы меня дико взбесили! Ужас! Не понимаю, зачем здоровому мужчине крутиться на голове с приклеенной бородой?
Они страшно обтяжные! Со всеми подробностями!
Троллинг из Интернета просачивается в реальную жизнь, завоевывает свои позиции, диктует правила поведения. Люди хотят кровавых зрелищ. Пусть пока никого ещё не истязают в прямом эфире физически, так пусть хотя бы унижают, доводят до слез. Уже понятно, что это очень, очень выгодно. И поведение Литвиновой - явно ноу-хау именно организаторов шоу.
Что же касается Евгения Смирнова, которому актриса посоветовала пристегнуть ногу, так он не только танцует, но и продвигает идеи инклюзивности (включенности людей с особенностями в жизнь общества) в Краснодаре, где создал благотворительную танцевальную школу «Рыжий Dance» для детей с инвалидностью.
В этой школе могут одновременно заниматься дети с физическими ограничениями — и без них. Короче, молодец он! - написала Николаева в "Живом журнале".