Posted 3 марта 2017, 18:40
Published 3 марта 2017, 18:40
Modified 8 марта, 02:05
Updated 8 марта, 02:05
"Стоит вспомнить, что 20 лет назад в мире начала развиваться частная космонавтика. Ряд компаний начали строительство пусковых площадок в небольших тихоокеанских странах, вроде Новой Зеландии. Такой подход оказался весьма удобным, так как не требовал больших затрат на отчуждение территорий под стартовые площадки. Кроме того, он дает ряд преимуществ из-за удобного расположения пусковых платформ относительно экватора. В России достаточно динамично развивается практика "частного космоса", потому появляется необходимость в подобных площадках.
У России два собственных космодрома – "Плесецк" и достраивающийся "Восточный", также мы арендуем у Казахстана "Байконур". С "Роскосмосом" проект в Папуа-Новой Гвинее вряд ли связан – государственной структуре сейчас важно разобраться с проблемами "Восточного". Но при этом в России работают уже несколько компаний, которые начинают осваивать космос в частном порядке. Они производят первые российские спутники для вывода на орбиту – начинают, конечно, с малого, но перспективы у этой работы есть. Именно они в первую очередь заинтересованы в пусковых площадках для своих проектов.
"Нельзя говорить, что частная космонавтика в России в зачаточном состоянии – проекты вроде того, что разрабатываются сейчас на Папуа-Новой Гвинее тому прямое опровержение. Проекты в отрасли развиваются по нескольким направлениям по всему миру, и РФ – не исключение. При этом по большому счету у частной космонавтики не так много площадок, которые можно свободно использовать.
Всего в мире 19 космодромов, с которых можно запускать ракеты-носители для доставки грузов, в числе которых спутники – среди них знаменитый плавучий "Морской старт". Два из них в РФ, четыре в США, столько же в Китае, два в Японии, по одному в Индии, Казахстане, Иране, Израиле, Северной Корее и ряде других стран. Большинство из них используются для государственных собственных космических программ собственными правительствами. Кроме того, они могут быть неудобны как географически, так и финансово для частных компаний.
Площадок для пуска геофизических ракет больше из-за того, что они не требуют большой наземной инфраструктуры – их порядка 40-50 по всему миру. Стационарных баз для запуска суборбитальных кораблей – на границу атмосферы и космоса – всего одна в американском штате Нью-Мексико, она используется для реализации ряда проектов правительства США. Есть, правда, площадки, строительство которых развертывается в Новой Зеландии, Объединенных Арабских Эмиратах, США. Частные исследователи России стараются не отставать от мировых космических лидеров, потому проекты вроде космодрома в Папуа-Новой Гвинее мы еще увидим не раз", - заключает Александр Железняков.
Полная версия материала здесь