Совсем недавно одна компания уволила 600 своих работников из 650+. Нет, она не обанкротилась, не перепрофилировалась и не сократила объём производства. И, нет, уволенные не были смутьянами, лентяями или неумехами. Обычные работяги, которым имя легион.
Все они теперь мучительно борются за выживание на конкурентном рынке труда. Притом что увольнение стало для каждого из них внезапным ударом, такая борьба не обходится без тяжёлых психологических срывов. Многие из этих безработных оказались настолько сломлены, что впали в апатию, разорвали контакты с друзьями, ушли в себя. Другие утратили самоуважение настолько, что стали соглашаться на любую работу за любую зарплату, лишь бы не носить на себе клеймо неудачника. Парадокс, но при этом они утратили немалую часть своей привлекательности в глазах кадровиков и рекрутёров.
Почему этот рядовой и далёкий эпизод так важен даже для тех, кто считает своего работодателя надёжным, а своё положение в компании – устойчивым?
Для ответа на этот вопрос надо посмотреть, что же случилось с той фирмой, о которой шла речь с самого начала.
Итак, в китайском городе Дунгуань, что расположен в дельте Жемчужной реки, действовала и преуспевала компания Changying Precision Technology Co. Подобно многим в этом крупном промышленном регионе Китая, она выпускала электронную начинку для сотовых телефонов. О степени успешности можно судить хотя бы потому, что прибыли её владельцам хватило для тотального перевооружения производства.
В итоге почти 600 работников заменили несколькими автоматизированными линиями. Роботами, говоря по-простому. Результатом замены владельцы полностью удовлетворены. 60 роботов-манипуляторов круглосуточно работают на 10 производственных линиях, не требуя ни зарплат, ни льгот. Производительность труда выросла на 250%, уровень брака упал на 80%. Проблемы уволенных руководство не волнуют.
Другие промышленные боссы изучают этот передовой опыт. Возможно, впереди новые локауты.
Этот пример – лишь самая простая иллюстрация разрушительного воздействия новых технологий на рынок труда. По оценкам University of Oxford, существует 90%-я вероятность, что примерно половина рабочих мест в ближайшие 20 лет будет полностью автоматизирована. То есть, людей там заменят роботы или компьютеры. Это будет самым массовым высвобождением рабочей силы со времён Первой промышленной революции. Только теперь увольняемым перемещаться некуда – ни из деревни в город, ни от станка в офис.
Эта проблема касается всех. Развитые страны сейчас изучают возможность минимизировать её социальные последствия путём введения безусловного основного дохода. У развивающихся стран, к которым относится и Россия, для таких радикальных мер недостаточно ни ресурсов, ни политической решимости.
По всей видимости, всем остальным будет предложено спасаться собственными силами, даже если государства найдут возможность обеспечить им прожиточный минимум. При этом ввиду глобального сокращения производительности капитала частные инвестиции – тоже не вариант: не хватит времени, чтобы накопить достаточную финансовую подушку.
Словом, часики тикают, время поджимает.
У вас есть личный план действий на тот случай, если с вами обойдутся так же, как с китайцами из Changying Precision Technology? - спрашивает блогер А.Нальгин.
ОРИГИНАЛ МАТЕРИАЛА - ЗДЕСЬ
У "Новых Известий" ответа нет...