Posted 17 февраля 2017, 08:45

Published 17 февраля 2017, 08:45

Modified 8 марта, 02:33

Updated 8 марта, 02:33

Автограбеж (-платеж) от Билайна: как развести лоха на бабло

17 февраля 2017, 08:45
Оплата банковскими карточками услуг связи - дело удобное и выгодное. Но ровно до того момента, как у вас начнут списывать деньги по разумению Билайна. В режиме автоматического издевательства над клиентом и здравым смыслом.

Фактология такова. 16 января Билайн списывает с моего счета в банке Тинькофф 500 рублей. Спустя 11 дней, 27 января - еще 500 рублей. Проходит неделя - и 3 февраля сотовая компания решает забрать полтыщи. Через 10 дней, 13 февраля - очередные 500…

Итого - 2000 рублей за неполный календарный месяц.

При этом тариф, которым я пользуюсь, составляет 800 рублей в месяц.

При этом я не был за границей, не пользовался положенным по тарифу интернетом вообще (для него есть вторая симка - от МТС) и не посылал тысячи «лишних» СМС куда-либо.

Впрочем, вопрос, почему Билайн за неполный месяц списывает абонентскую плату за 2,5 месяца, волнует меньше. Абсурдность ситуации в том, что деньги были списаны с НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ кредитной карточки, которую я отдал банку Тинькофф еще 14 октября 2016 года. Отдал не просто так. А из-за того, что какие-то иностранные мошенники подсосались к карте и списывали с нее деньги. В середине декабря они пытались обворовать меня еще раз, но, судя по СМС из банка, получили отказ. Правильно! Я же сдал карту - с чего списывать?

Однако оказалось, что сосуны моих денег обитают не только на далеких тропических островах, но и в самом сердце любимой Родины. И подсос идет под юридически корректным названием «автоплатеж».

Казалось бы, если я когда-либо (хотя не помню - когда?) просил Билайн подключить услугу «автоплатеж», либо сделал это в неведении о последствиях, то можно легко ОТКЛЮЧИТЬ ее, так?

Ан-нет, дамы и господа!!!

В «личном кабинете» билайновского сайта подключение автоплатежа предусмотрено. А вот отключения - НЕТ. То есть - вообще нет.

Ладно. Звоню в Билайн. Жду ответа оператора минут пять. Прошу отключить автоплатеж. И тут - еще одно, ну просто фантастическое объяснение:

-К сожалению, отключить автоплатеж не можем. Звоните в банк.

Нет, подождите, постойте… Как-так не можете? Деньги брать, не спросясь у клиента, можете, а отключить - нет? Что за бред такой? Покажите договор, по которому я обязан платить Билайну пожизненно. Покажите мою подпись на этом договоре о безакцептном списании средств с карточки, которой НЕ существует. А вдруг это вообще не я нажимал кнопочку автоплатежа во время очередной оплаты? А вдруг это был ребенок или недееспособный человек? Или я сам в пьяном бреду СЛУЧАЙНО нажал ее, тем самым подписав «услугу» до гробовой доски?.. В ответ оператор блеяла что-то невнятное, хотя и сама понимала абсурдность ситуации.

Ладно. Вдохнем поглубже - и будем звонить в банк. Звоню. Жду. Первый оператор, проникнувшись глобальностью проблемы, переключает на второго. Второй минут пять-семь выясняет, когда же я подключил «услугу» Билайна. Терпеливо жду на линии. В ответ - ничего. То есть данных о дате подключения автоплатежа у банка нет. Но мои деньги банк охотно перечисляет Билайну по первому требованию. Даже не спрашивая клиента, хочет ли он платить сотовому оператору с НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ карточки, или нет. Или у него (меня) есть какие-то иные средства оплаты связи, которыми я успешно пользуюсь.

В итоге разговор заканчивается обещанием «все проверить и сообщить». А вот автоплатежи УЖЕ отключены, радостно сообщил клерк.
-А как насчет возврата двух тысяч рублей, списанных без моего ведома?

-Мы рассмотрим и этот вопрос,- обещает оператор.

Правда, через пару минут звонит уже третий оператор банка и с радостью сообщает, что моя жалоба будет «рассмотрена в первоочередном порядке в течение недели». Через три часа менеджер банка позвонил еще раз и сказал, что две тысячи рублей зачислят на мой счет обратно.

Спасибо, ребята, спасибо!..Оставалось выдохнуть и счастливо улыбнуться. Но мешало только чувство гадливости к этой сладкой парочке банка и Билайна. Один лох соскочил с грабительской схемы автоплатежа. Но остаются еще тысячи и тысячи других, с которых точно так же и неизвестно за что берут их кровные денежки.

А самое удивительное, что спустя час звонит оператор Билайна и спрашивает:

-Довольны ли вы обслуживанием в нашей компании, клиентом которой являетесь с 1994 года?

Доволен. Очень доволен… Особенно доволен, когда пользуюсь услугами иностранных операторов за границей. Покупая, например, на Кипре местную симку за 10 евро (в любом супермаркете и без всякого паспорта), говорю сколько хочу, звоню в Россию, Германию, Канаду, езжу с этой же симкой в Израиль, и там говорю от души. А спустя две недели выяснятся, что из 10 евро на счету осталось еще три непотраченных. Для сравнения: при использовании Билайна за границей 200 долларов легко и быстро уходят за пару дней!

И что интересно: после каждого, самого копеечного звонка кипрский оператор сотовой связи присылает СМС с точным указанием списанной со счета суммы. Ну таковы у них законы.

А мы вот четверть века не можем упросить российских операторов на столь высокую жертвенность - слать бесплатные СМС после каждого звонка.
Ну хорошо хоть по 500 рублей списывали. Могли бы и по 50 тысяч..

Подпишитесь