Кратковременная эпоха селфи уходит в прошлое

11 февраля 2017, 00:04
В 2014 году, согласно отчётам Google, в мире ежедневно делали около 93 миллионов селфи только на телефоны с Android OS (компания Apple не предоставила подобные данные для исследования). Однако сейчас культура селфи начинает идти на спад. И вот почему.

Социологи из Мюнхена Сара Дифенбак и Лара Кристофоракос опубликовали статью в научном журнале Frontiers in Psychology, в которой попытались изучить феномен селфи и его нынешнее влияние на общество.Учёные провели опрос, в котором поинтересовались, как часто люди постят селфи, видят такие снимки и что о них думают. В опросе приняли участие 238 человек. 50% опрошенных заявили, что делают селфи примерно раз в месяц, 27% — несколько раз в неделю, а один из респондентов отметил, что делает селфи несколько раз в день.Большинство респондентов расценило влияние селфи как негативное.

Респонденты посчитали, что подобные снимки создают поверхностный и зачастую недостоверный образ автора. 90% людей посчитали селфи знакомых за саморекламу, а 46% признались, что делают собственные снимки с той же целью. При этом основная масса опрошенных заявила, что делает свои снимки с некоей самоиронией, однако в чужих снимках иронию увидели только 13% респондентов.Учёные отметили, что поначалу селфи делались именно «для себя», в попытках взглянуть на себя со стороны, но с ростом популярности феномена цель таких фото изменилась — их стали делать именно на публику, с ожиданием отклика и готовностью его встретить. Снимки стали более постановочными, копировали культурные тенденции и перестали отражать суть автора, и такая «игра на публику» перестала восприниматься этой самой публикой. Это и приводит к парадоксу — люди нравится получать чужие селфи, но, как бы это ни было странно, не нравится на них смотреть.

Оригинал представлен по ссылке.

#В мире #Новости
Подпишитесь