Posted 10 февраля 2017, 19:45

Published 10 февраля 2017, 19:45

Modified 8 марта, 02:36

Updated 8 марта, 02:36

Между Гоголем и Пелевиным

10 февраля 2017, 19:45
Сергей Таранов
Полуторамесячное молчание властей о причинах крушения Ту-154 25 декабря 2016 года и гибели 92 человек привело к закономерному результату: достоверная информация вытеснена конспирологическими версиями. Основные из них - в обзоре «НИ».

Могут ли лицензированные СМИ распостранять, по выражению спикера Министерства обороны генерала Конашенкова, «бред и домыслы» вокруг трагедии с самолетом Ту-154? Нет, товарищ генерал, не могут и не должны. Но только в тех случаях, когда бред и домыслы (без кавычек) выдаются за достоверную или правдоподобную информацию. И в тех случаях, когда у бреда и домыслов есть легальная альтернатива в виде официальных заявлений и релизов от должностных лиц, ведущих расследование катастрофы.

В одном из своих материалов мы отмечали, что Минобороны и правительственная комиссия выбрали самый неэффективный способ взаимодействия с обществом - полное молчание.

Конечно, во времена лейтенантской юности нынешних генералов фигура умолчания была весьма эффективной. Судя по советской прессе, никакие самолеты у нас не падали, а пароходы не тонули. В 1979-ом о крупнейшей катастрофе в небе - столкновении двух Ту-134 над Днепродзержинском и гибели 178 человек - страна узнала только потому, что в одном из лайнеров летела узбекская футбольная команда «Пахтакор», и скрыть пропажу участника футбольного первенства СССР в полном составе было ну никак невозможно. В пору начавшейся горбачевской перестройки, в 1986-ом, катастрофа парохода «Адмирал Нахимов» на рейде Новороссийска (погибли 423 человека) стала первым ЧП, на которое были допущены журналисты ( в том числе и автор этих строк). Правда, на пятый день власти сами ужаснулись количеству публикаций, и глава комиссии - вице-премьер СССР Гейдар Алиев - закрыл «праздник гласности».

Однако с тех пор информационное пространство резко выросло - с малополосных советских газет и ничего не говорящей программы «Время» до безграничных просторов Интернета, всепроникающего, без глушилок, радио и столь же доступного спутникового ТВ. И теперь любое мало-мальски любопытное для народов Земли событие обрастает, аки корабль ракушками, версиями, предположениями и откликами. Если такой корабль не очищать от вредных наростов, то бишь говорить правду, то лживые паразиты могут и потопить судно, сформировав общественное мнение о событии в самом наихудшем виде.

Да стоит ли объяснять эти аксиомы пиара читавшим «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя? Ну ведь в средней школе же проходили классические гадания чиновников городка Н о личности милейшего (поначалу) Павла Иваныча Чичикова. А вот стоило Коробочке проболтаться о мертвых душах, как «милейший» русак вдруг превратился вначале в «жида», потом в увечного капитана Копейкина - главу банды разбойников, а следом даже в бежавшего с острова св.Елены Наполеона и, наконец - в самого Антихриста!.. Дойдя до вершины вселенского Зла, чиновники сами поняли, что хватили лишку и решили вызвать главного «информатора» и записного лгуна - Ноздрева…

Собственно, с оказавшимся на дне морском Ту-154 именно этот процесс и происходит. Роль Ноздрева выполняют многочисленные комментаторы и интерпретаторы катастрофы в Сети. Дословно цитировать их не будем, как и давать гиперссылки на их блоги, статьи, видео - ролики… Их и без нашей рекламы смотрят и читают уже сотни тысяч людей, ищущих хоть какую-то информацию о трагедии Ту-154.

Итак, самые неожиданные версии. Даем их в виде диалога интересантов с «информаторами» из Сети.

-Говорите, что теракта на борту не было?

- Это точно. Потому что было хищение двух миллиардов долларов, которые Ту-154 вез в Сирию. - уверенно отвечает Первый знаток.

- Какие такие доллары? Для чего?

- Как для чего? Понятно же, что 20 тонн денег Ту вез российским военным - зарплаты и премии перед Новым годом. Только их сгрузили в Сочи, а взамен положили ящики со взрывчаткой. Ну и взрыватель в скрипку. Чтобы скрыть следы в воду…

- А кто же мог организовать такое злодейство?

- Понятно - кто. Глава международной мафии, которая правит Россией и миром. Это - живущий в Сочи Семен Могилевич.

- А доказательства есть?
- Само собой. Кобзон же не полетел на этом самолете.
- А при чем тут депутат и певец Кобзон?
- А вы будто не знаете, что Кобзон - смотрящий мировой мафии в Госдуме?
- И как же он с этой мировой мафией общается?
- Известно как. Его в гробу возят в США, куда ему доступ закрыт. Пообщается -потом обратно домой вывозят…

- Вранье это все! - вступает в разговор Второй информатор. - Наши говорят, что ракеты «Корвет» взорвались. Неправильно закрепили в аэропорту Сочи - вот и детонировали во время набора высоты.
- Кто это «наши»?

- Наши русские националисты. Они не соврут. Перегруз у Ту-154 был. Явный.
- Почему перегруз?
- Потому что по спискам 92 человека везли, а на самом деле 163. В Сочи досадили летчиков, наводчиков, бортинженеров на замену бойцов в Сирии. Плюс три генерала подсели.
- А почему их нет в списках погибших?
- Списков вообще нет. Скрывают…

- Глупости! - опровергает все вышесказанное Третий конспиролог. - Катастрофу надо рассматривать в русле президентских выборов 2018 года.

- ???
- Да-да, это чекисты таким образом министра обороны опускают. Шойгу сегодня - самый популярный после известно кого политик. Вот чтобы не пошел на выборы, его «предупредили».
- Выходит, что у нас тут какая-то борьба чекистов с военными не на жизнь, а на смерть?
- То-то и оно. Сто лет этой схватке. Чекисты вначале главнокомандующего армией Троцкого убрали, потом маршала Жукова, теперь вот Шойгу им мешает…

На этом можно поставить точку и предположить, что развитие дискуссии от Гоголя плавно переходит в плоскость последнего романа Виктора Пелевина - «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами». Разговор о реальной трагедии подменяется постмодернистким фарсом.

А Минобороны по-прежнему молчит…

Подпишитесь