Posted 4 февраля 2017, 07:00
Published 4 февраля 2017, 07:00
Modified 8 марта, 02:39
Updated 8 марта, 02:39
Напомним, что в публикации «НИ» цитировался блог местной жительницы Анны Нестеровой:
«Не менее 200 жителей квартала 50 района Северное Измайлово и их соседи вышли на прогулку с семьями на улицу 11-я Парковая и в память о варварски вырубленных 504 деревьях и в знак возмущения цинизмом застройщика и наплевательством на права людей повязали зеленые ленточки на забор стройки, которую готовит компания ИНГРАД Романа Авдеева на участке вл.46. Документы для этой точечной застройки были получены в обход закона, вместо строительства детского учреждения. Ради двух 22-этажных корпусов с паркингом на территории жилой группы квартала уничтожено полгектара зелёных насаждений, включая 50-летние каштаны, липы, клены и яблоневый сад.»
В ответ застройщик - Общество с ограниченной ответственностью «Атиль Парковая», входящий в группу компаний ИНГРАД, прислало в редакцию требование опровергнуть утверждение блогера о том, что «документы для этой точечной застройки были получены в обход закона», поскольку данное утверждение не соответствует действительности и порочит честь и достоинство ООО «Атиль Парковая». В качестве юридического подтверждения строители прислали копии разрешений на строительство, данных московскими властями.
Таким образом, следуя Cтатье 57 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 "О средствах массовой информации», «НИ» ответственно заявляют: ООО «Атиль Парковая» строит свой объект по закону. Сведения блогера в выражении « в обход закона» оказались недостоверными.
Однако точку на этом ставить не будем. И разберемся, кого в данном случае защищает Закон и в чем состоит деловая репутация, поруганная честь и оскорбленное достоинство упомянутого ООО.
Первое и главное обстоятельство: факт вырубки 504 деревьев - каштанов, лип, кленов и яблонь, которые полвека радовали жителей Парковой улицы, застройщик НЕ отрицает. Деревья - пошли под пилы. На месте сквера теперь - огороженный пустырь. Вместо двухэтажного детского садика район получит две 22-этажные башни, значительно превышающие высоту окружающей застройки.
Это по закону - или как?
Вопрос - не праздный.
- Сложившаяся практика вырубки деревьев в Москве нарушает требования федерального законодательства. - сказала корреспонденту «НИ» депутат Мосгордумы Елена Шувалова. - В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона "Об охране окружающей среды" на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Вырубка деревьев оказывает негативное воздействие на указанные территории.14 декабря 2016 года в целях приведения законодательства города Москвы в соответствие с федеральным законодательством мной предлагалось внести в Закон города Москвы от 5 мая 1999 года #17 "О защите зеленых насаждений" изменения, запрещающие вырубку деревьев и кустарников в целях строительства. Единороссы данные изменения не поддержали.
Вопрос о том, почему федеральный закон не действует в Москве, стоит задать мэру и депутатам МГД, которые еще при Лужкове пробили исключительное право для столицы жить по своим законам. Принцип «законно все, что делает исполнительная власть города» живет и процветает. При этом спрашивать у горожан разрешения на строительство или вырубку садов и парков - не надо. «Земельный участок по адресу: 11-я Парковая улица, вл. 46 (кадастровый номер: 77:03:00050011:26) расположен в зоне жилых районов и микрорайонов многоквартирной жилой застройки, подлежащей реорганизации, соответственно проведение публичных слушаний по проекту ГПЗУ согласно ст. 44 Градостроительного кодекса города Москвы не требуется.» - отмечается в письме ООО «Атиль Парковая» в редакцию.
Получается, что волшебное слово «реорганизация» освобождает власти и застройщиков от каких-либо диалогов с горожанами. Вот наметили «реорганизацию территории» - и пошли все граждане вырубленным лесом!
Это в Америке и Германии ЛЮБОЕ вмешательство в устоявшуюся жилую застройку невозможно без одобрения соседей. Никакие миллиарды толстосумов, никакие решения властей перебить волю людей не в силах. Если вместо парка или сквера ты получаешь вид из окна на бетонные коробки высотой до небес - твои права нарушены! Среда обитания - ухудшена! Стоимость квартир - снижена!..
Правда, и в нашей Конституции есть пара интересных статей об источнике власти в России. Статья 2: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 3: Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Является ли часть этого самого многонационального народа - жители Парковой улицы - источником местной власти? Нет. Потому что между ними и Конституцией бетонной стеной стоит Градостроительный кодекс Москвы - тот самый, в котором городская территория - не место для жизни, а «площадка для инвесторов». Поэтому строительная фирма из города Климовска может ПО ЗАКОНУ испортить жизнь тысячам жителей московского района Северное Измайлово. А тем, кто осмелится обвинить застройщика в порче их среды обитания, ООО «Атиль Парковая» выставит иск за поругание ее деловой репутации, чести и достоинства.
Вот только не понятно, какой смысл вкладывается строителями в слово «репутация»? И можно ли разделить репутацию деловую (то есть честность в отношениях с бизнес-партнерами) и репутацию общественную ( как уважение граждан к хозяйствующему субъекту)?
Не исключено, что ООО «Атиль Парковая» вовремя платит по банковским кредитам (если они у него есть), щедро и в срок расплачивается с поставщиками стройматериалов и неукоснительно выполняет указания городских властей. В таком случае у него отличная деловая репутация!
Но как там насчет общественной репутации?
«Пусть вся боль жителей, у которых отняли их парк и сад, вернётся вам сторицей. Все вчерашние слёзы сольются со слезами других людей, которых вы растоптали, и когда-нибудь этот поток прожжет ваше подлое нутро.» - пишет Анна Нестерова от имени сотен людей, протестующих против вырубки деревьев и строительства башен вместо детского садика.
Между прочим этот пассаж из публикации блогера никаких протестов и опровержений у застройщика НЕ вызвал. Ну, проклянули его, обозвав «подлецом», ну плачут и рыдают людишки над потерянными деревьями, ну и что с того?
Застройщик возведет эти злосчастные башни, получит прибыль и отвалит на другие объекты. Ему с этими «парковыми» людишками не жить вместе, не работать, не растить детей и не ухаживать за стариками. Вот если с банком не рассчитаются или «своих» людей во властных структурах кинут - вот тогда репутация пострадает! А проклятья людишек - это так, шумовой фон бизнеса, временные издержки девелоперского проекта…
Однако правда и то, что бороться за свои права граждане начинают только когда прижмет, когда экскаваторы зайдут в ТВОЙ двор. Та же депутат Шувалова с грустью заметила:
«К сожалению, москвичей, пришедших к стенам Мосгордумы поддержать мой законопроект о полном запрете на вырубку зеленых насаждений в Москве, было всего человек 50. Побоялись мороза.»…
ОТ РЕДАКЦИИ
Уже после публикации этого материала в редакцию написала активист Анна Нестерова, которая заявила, что не считает стройку законной и готова изложить ааргументы, имеющиеся в распоряжении инициативной группы граждан. Вот они:
Пояснительная записка по вопросу строительства жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: 11-я Парковая, вл. 46.
Земельный участок по адресу: 11-я Парковая ул., влд. 46 (кадастровый № 77:03:0005011:26), расположенный на территории жилой группы ЖСК застройки 1960-х гг, принадлежит на праве частной собственности ООО «Атиль Парковая», единственным учредителем которого является инвестиционно-девелоперская компания АО «Инград». В настоящее время ООО «Атиль Парковая» ведет на данном земельном участке подготовительные работы к строительству многоэтажного дома. Разрешительная документация и проектная декларация представлены на сайте www.atil-park.ru в разделе «Документы».
Предыстория вопроса.
С 23.12.2011 по 23.09.2015 собственником земельного участка являлось ООО «АТИЛЬ» ОГРН: 1027739443797, ИНН: 7722155599,КПП: 502101001, учредителем которого до 2013 года включительно являлась зарегистрированная на Кипре компания “V.I.P.Management Limited”, а с 15.09.2014 единственным учредителем является ОАО «Московский Кредитный Банк», ОГРН: 1027739555282, ИНН: 7734202860 КПП: 775001001. 25 ноября 2014 года единственным участником ООО «АТИЛЬ» (решение № 25/11/14 от 25.11.2014) принято решение о реорганизации в форме выделения и о создании путем реорганизации Общества с ограниченной ответственностью «Атиль Парковая» ОГРН: 1155074003556, ИНН: 5074052838, КПП: 507401001. 23.09.2015 право собственности на рассматриваемый земельный участок переходит к ООО «Атиль Парковая». С 01.11.2016 учредителем ООО «Атиль Парковая» является АО «ИНГРАД», ОГРН: 1147746892061, ИНН: 7702842787б КПП: 770201001. Также с 01.11.2016 на ООО «Атиль Парковая» наложено обременение в форме залога у ОАО «Московский Кредитный Банк». По состоянию на 30.09.2015 АО «Инград», ООО «АТИЛЬ», ООО «Атиль Парковая» являются аффилированными юридическими лицами ОАО «Московский Кредитный Банк». Мы полагаем, что в сентябре 2014 года сменился фактический собственник ООО «Атиль» и, соответственно, рассматриваемого земельного участка. До августа 2016 г. на участке находилось нежилое здание (бывшего детского сада), с 23.01.2003 по 23.09.2015 также принадлежавшее на праве частной собственности ООО «АТИЛЬ», а с 23.09.2015 – ООО «Атиль Парковая». Здание использовалось для сдачи в аренду под офисы, в августе 2016 г. собственником произведен его снос.
Согласно Постановлению Правительства Москвы №116-ПП от 19.02.2008г. «Об утверждении проекта планировки кварталов 47-48, 49-50 района Северное Измайлово города Москвы», установлено функциональное назначение земельного участка: участокучебно-воспитательного назначения, чему соответствует вид разрешенного использования земельного участка, определенный в ГПЗУ № RU77-191000-009342 (утвержден Приказом Москомархитектуры № 2519 от 11.10.2013):
«Основные виды разрешенного использования земельного участка: объекты размещения учреждений дошкольного воспитания(2003 01); объекты размещения учреждений кружковой деятельности и учреждений для организации досуговой работы с населением по месту жительства, в т.ч. детского творчества (2003 05). Максимальный процент застройки в границах земельного участка - предельная застроенность не установлена. Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - не более 10 м. Предельная плотность застройки: 3,5 тыс.кв.м/га».
«Строительное назначение участка – участок с плотностью более 2,5 и не более 3,5 тыс.кв. м/га (территория общего пользования жилой группы, низкоплотной застройки); высотой не более 10 м. или 1-2 этажной. Функционально-планировочная зона: территория общего пользования жилой группы».
ООО «АТИЛЬ», которое использовало здание и участок для сдачи в аренду коммерческой недвижимости, 31.03.2014 обратилось в Москомархитектуру с заявлением о подготовке нового проекта планировки квартала 49-50 и внесении изменений в ГПЗУ в части указания видов разрешенного использования. Письмом Москомархитектуры №МКА-02-9616/4-1 от 30.04.2014 отказано ООО "АТИЛЬ" в пересмотре решения ГЗК города Москвы от 02.09.2013 в связи с тем, что вид разрешенного использования определен в соответствии с проектом планировки и в силу градостроительного законодательства оснований для изменения не имеется. Не согласившись с решением Москомархитектуры, ООО «АТИЛЬ» обратилось в арбитражный суд, который в своем решении от 07.11.2014 по делу А40-82955/2014 счел оспариваемое решение Москомархитектуры правомерным. Это решение было поддержано судом апелляционной инстанции (12.02.2015) и кассационной инстанции (03.06.2015).
Однако, 30.12.2015 состоялось заседание Градостроительно-земельной комиссии (протокол №45), на котором Москомархитектура по заявлению ООО «АТИЛЬ» вразрез с действующим законодательством и собственной позицией, поддержанной ранее судами в трех инстанциях, внесла вопрос об аннулировании ГПЗУ: RU77-191000-00934 и оформлении собственнику нового ГПЗУ. ГЗК приняла решение:
Согласиться с оформлением градостроительного плана земельного участка по адресу 11 Парковая, влд. 46 (кадастровый № 77:03:0005011:26), предусмотрев:
«Основные виды разрешенного использования земельного участка: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6); дошкольное, начальное и среднее общее образование (3.5.1). Максимальный процент застройки в границах земельного участка – предельная застроенность не установлена. Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений – 75 м. Суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен – 31 362 кв.м. Предельная плотность застройки земельного участка – 30 тыс.кв.м/га. Иные показатели: суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен -31362 кв.м., в т.ч. встроено-пристроенное ДОУ на 150 мест – 3 000 кв.м.»
Княжевской Ю.В. в срок до 18.02.2016:
Аннулировать ранее выданный градостроительный план земельного участка № RU77-191000-009342, утвержденный Приказом Москомархитектуры от 11.10.2013 № 2519 .
Оформить и выдать градостроительный план земельного участка правообладателю.
Внести редакторскую правку в Правила Землепользования и Застройки г.Москвы, предусмотрев показатели застройки земельного участка, исходя из п.1.
Признать утратившим силу Постановление Правительства Москвы от 19.02.2008 №116-ПП «Об утверждении проекта планировки кварталов 47-48, 49-50 района Северное Измайлово города Москвы»
Согласно п.5 ч.1 ст.4 Федерального Закона «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ», разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства. Следовательно, выдача ГПЗУ в обход действующего проекта планировки квартала, является нарушением градостроительного законодательства г. Москвы. Никаких оснований для признания проекта планировки территории утратившим силу, кроме цели выдать собственнику новый ГПЗУ, в протоколе заседания ГЗК не отражено. Очевидно, что отмена проекта планировки территории была нужна для того, чтобы обойти требования Градостроительного Кодекса РФ и разрешить многоэтажную застройку там, где она законом не предусмотрена. 16.03.2016 оформлен новый ГПЗУ: RU77-191000-018980. Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2016года N 317-ПП за подписью мэра Москвы признано утратившим силу Постановление Правительства Москвы №116-ПП от 19.02.2008г. «Об утверждении Проекта планировки…» (т.е. формально на момент оформления ГПЗУ проект планировки еще действовал).
Исходя из Градостроительного Кодекса РФ и позиции Минстроя, ГПЗУ по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и проекта межевания территории применительно к конкретному земельному участку. ГПЗУ как информационный документ не устанавливает каких-либо прав, характеристик и ограничений, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок. Определением ВАС РФ от 14.04.2014 N ВАС-3692/14 по делу N А56-29669/2013 коллегия судей ВАС РФ разъяснила следующее:
« Тот факт, что в силу ч. 2 2 ст. 44 ГрК РФ ГПЗУ может быть подготовлен как в составе проекта межевания территории, так и в виде отдельного документа, не означает, что он может быть составлен в отсутствие утвержденных в установленном порядке проектов планировки и межевания территории, которые затрагивают права и интересы всех лиц, проживающих и владеющих недвижимым имуществом на территории, в отношении которой разрабатывается документация, подлежащая обязательному рассмотрению на публичных слушаниях».
Москомархитектура в ответ на депутатский запрос Барановского Д.С. не предоставила ни одного документа, на основании которого мог бы быть сформирован ГПЗУ: RU77-191000-018980. В отсутствие утвержденных в надлежащем порядке Правил Землепользования и Застройки для рассматриваемой территории и действующего Проекта планировки территории не представляется понятным, чем, кроме желания собственника, руководствовалась Москомархитектура, устанавливая виды разрешенного использования и параметры застройки для этого ГПЗУ.
Публичные слушания по ГПЗУ не проводились. Москомархитектура объясняет это тем, что публичные слушания по ГПЗУ не требуются для территорий реорганизации зон развития, к которым по Генплану г. Москвы отнесен квартал 49-50 района Северное Измайлово. На самом деле, в квартале 50 реорганизация не ведется и не планируется; ей подлежит только квартал 49 (снос пятиэтажных домов и новое строительство). Квартал 50 отнесен к зоне реорганизации лишь потому, что по Генплану оба квартала рассматриваются как одна территориальная единица. Этот факт использован Москомархитектурой как формальный повод не проводить публичные слушания по ГПЗУ. В таком случае должны были бы проводиться публичные слушания по изменению вида разрешенного использования в рамках существующего проекта планировки территории либо по новому проекту планировки территории. Но предыдущий проект планировки утратил силу решением ГЗК, а новый проект планировки территории на публичные слушания не выносился и не был утвержден; по-видимому, он и не разрабатывался. Таким образом, выбранная ГЗК процедура подготовки ГПЗУ для рассматриваемого земельного участка ни на одном этапе не предполагала проведение публичных слушаний. Создается впечатление, что это было сделано намеренно, с целью избежать огласки и не дать жителям повлиять на решение.
На январь 2017 г. проект застройки получил положительное заключение Мосгосэкспертизы и был одобрен Архитектурным Советом г.Москвы. Выдано разрешение на строительство. Положительное заключение Мосгосэкспертизы вызывает сомнения в части расчета влияния на окружающую застройку, т.к. обследование этих зданий должным образом не проводилось. Расчетное расстояние от домов, попадающих в зону влияния застройки, до ограждения котлована: 18, 21 и 29 метров, от детской и спортивной площадок не более 10 метров, при этом техническое состояние конструкций фундаментов отнесено к категориям II и III.
24 января собственник начал подготовку строительной площадки и произвел вырубку зеленых насаждений на участке. Уничтожено 504 дерева из 522 и несколько тысяч кустарников. Вопрос о законности вырубки сейчас проверяется, т.к. по данным ОАТИ ордер на подготовительные работы и обустройство строительной площадки не открывался.
Позиция жителей
В ноябре 2016 года состоялись публичные слушания по Проекту межевания квартала 49-50 района Северное Измайлово ВАО г.Москвы. В предложенный на слушания проект межевания земельный участок о адресу 11 Парковая, 46 включен под номером 44 как участок «под строительство многоэтажного дома» на основании ГПЗУ: RU77-191000-018980. С этим жители квартала в ходе слушаний категорически не согласились, а также выразили несогласие с проектом межевания в связи с наличием других нарушений законодательства, в частности, с тем, что проект межевания разработан в отсутствие Проекта планировки территории.
29 ноября-29 декабря 2016 года состоялись публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки г.Москвы. В ходе слушаний более 1600 жителей района Северное Измайлово направили в окружную градостроительную комиссию требования не принимать проект ПЗЗ в связи с включением в него ГПЗУ по участку 11-я Парковая, 46. Инициативная группа жителей приняла участие в собрании в рамках публичных слушаний и также потребовала аннулирования данного ГПЗУ.
Жителями направлены многочисленные обращения в различные инстанции и контролирующие органы, включая аппарат Правительства Москвы, приемную Президента Российской Федерации, Комитет по Архитектуре и Градостроительству (Москомархитектура), Прокуратуру города Москвы и Следственный Комитет, Федеральную Антимонопольную службу. Обращения отправлялись как в коллективной форме за подписями более 1400 человек, так и многими жителями индивидуально.
Требования жителей основаны на фактах:
с нашей точки зрения, незаконности изменения назначения и вида разрешенного использования земельного участка без проведения публичных слушаний
незаконности примененной процедуры оформления ГПЗУ в противоречие с действующим проектом планировки территории;
с точки зрения градостроительной целесообразности, защиты конституционного права граждан на комфортные условия жизни - недопустимости точечной высотной застройки внутри квартала с преимущественно 6-9 этажной застройкой при реальной необходимости в строительстве школы;
на очевидных нарушениях в ходе проведения инженерно-геологических изысканий.
Пояснительная записка составлена по состоянию на 1 февраля 2017 г.
Заслуживает внимания так же заявление муниципального депутата Дмитрия Барановского. Посмотреть его можно https://www.youtube.com/watch?v=92S5dhp8sOQ