Posted 3 февраля 2017, 14:03
Published 3 февраля 2017, 14:03
Modified 8 марта, 02:38
Updated 8 марта, 02:38
29 января в ассортименте появилось 15 тушек собаки породы нуреонги, а к 1 февраля их уже не продавали. Не продавали, потому что уже распродали. Об этом сообщило информационное агентство «БайкалПост» со ссылкой на слова организатора бизнеса Александра Нечаева.
Предприниматель заявил изданию: «Поставки организовали с фермы в Братске. Хозяева решили продать расплодившихся животных, выяснив, что этих собак специально выращивают на мясо, и дрессировке они не поддаются. Продукт был проверен на безопасность».
Со слов Александра Нечаева, другого поставщика нуреонги в Иркутской области нет, поэтому он пока не будет продавать мясо собаки. Однако пообещал, что в том случае, если у него появится новый поставщик собачатины, он вновь выставит предложение: у него есть несколько постоянных клиентов, которые «любят необычные вкусы».
«Я за свободу потребления и ничего ужасного в собачатине не вижу. Питонов едят, страуса едят, а собаку вдруг нельзя?», - говорит Александр Нечаев.
Как прокомментировали в Управлении Россельхознадзора по Иркутской области, реализация мяса собак в местах общественного питания и торговых сетях запрещена. Ветэкспертиза этой продукции не проводится, так как это не предусмотрено законодательством. «Собака не является продуктивным животным и не используется в пищу», — отметили в пресс-службе ведомства.
А вот в Самаре не так давно суд закрыл уголовное дело об убийстве собак на еду, тем самым признав выращивание собак на убой не противоречащим российскому законодательству.
Как сообщает интернет-портал Каспаров.ру, в июне 2016 года зоозащитники и сотрудники самарского приюта для животных «Надежда» обнаружили в частном доме на Южном проезде цех по забою собак, принадлежащий гражданину Вьетнама. Во время обыска в доме полиция обнаружила клетку, в которой находились 11 собак. Как выяснили зоозащитники, отловленных на государственные деньги бездомных собак убивали и использовали на еду. На мигранта из Вьетнама было заведено дело по статье «Жестокое обращение с животными».
Однако сам владелец цеха по забою собак и его сотрудники были отпущены из полиции спустя час после задержания. По словам прокурора Советского района Самары Дмитрия Попова, дело закрыто в связи с отсутствием состава преступления. В ходе проверки было установлено, что собаки жили в клетках, вьетнамцы их кормили, убирали за ними, ухаживали. В общем, делали все то, что россияне обычно делают при выращивании свиней, кроликов и других животных