Трагедия Ту-154: 40 дней в режиме военной тайны

2 февраля 2017, 11:49
2 февраля исполнилось ровно 40 дней после того, как Ту-154, принадлежащий Минобороны, рухнул в Черное море, погубив 92 человека, летевших в Сирию. Причины трагедии - неизвестны. Их - скрывают.

Панихиды на 40-й день после крушения самолета Ту-154 над Черным морем пройдут в четверг в Москве в Новодевичьем и Новоспасском монастырях, а также в других храмах Русской православной церкви. Литию в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре совершит патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает ТАСС.

«На 40-й день совершается молитвенное стояние перед Богом, в котором мы испрашиваем, чтобы Господь вел в Царствие небесное людей, которые предстали перед ним. Почему на 40-й день? Это связано с тем, что именно на сороковой день душа, пройдя мытарства, уже предварительно получает ту участь, которой она сподобилась за свою земную жизнь. Происходит предварительное определение, где душа будет находиться: в раю или в аду», - рассказал ТАСС настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин.

Понятно, что отдать долг памяти погибшим - дело святое. Но хорошо бы при этом не забывать о мытарствах живых родственников и всех неравнодушных людей, которые без малого полтора месяца задаются «проклятым» вопросом: ну почему, почему же рухнул этот чертов самолет?

За 40 дней было отвергнуто несколько версий:

  1. Погода во время взлета и короткого полета была отличной. Снегопадов, цунами, смерчей, землетрясений или ливня с грозами и молниями не было и в помине.
  2. Теракт - исключается. Никаких следов взрыва будто бы не обнаружено. Хотя обломки лайнера разнесло на несколько километров, а разрыв тел пассажиров и корпуса самолета говорит о воздействии чудовищной силы, нехарактерной для падения с высоты всего 300 метров ( см. статью «НИ»).
  3. Самолет был технически исправен. Перед взлетом проверки всех систем показывали работу двигателей и механизмов в штатном режиме. Хотя никто не гарантирует, что какой-то механизм (например, привод закрылков мог сломаться ПОСЛЕ взлета).
  4. Топливо у Ту-154 было в норме (доказано экспертизами).
  5. Перегруза быть не могло, поскольку, по уверению авиационных властей, ничего лишнего на промежуточной посадке в Сочи на борт не брали. И просто не могли взять, поскольку посадка в Сочи была назапланированной (предполагалась дозаправка в Моздоке).

Таким образом, у следствия остается одна версия - фатальная ошибка пилотов во время набора высоты (будто бы второй пилот потянул не ту ручку и неправильно выставил закрылки). Слив разговоров в кабине с криком «закрылки, сука!» состоялся еще на третий день после катастрофы. Однако спустя и 40 дней после катастрофы официальные лица вину пилотов не признают.

На днях неназванные источники из Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны сообщили «Коммерсанту» сногсшибательное известие: у них будто бы не осталось оборудования и специалистов, которые умеют работать с магнитной пленкой устаревших черных ящиков Ту-154. Им удалось считать данные, однако для верной интерпретации нужно точно знать скорость работы лентопротяжного механизма и степень его износа на момент катастрофы.

Это позорное объяснение мы уже высмеяли в статье. Позорное - потому что из нее прямо следует вывод о том, что при «нечитаемых» де-факто черных ящиках Ту-154 вообще не должен был подняться в небо. Это просто запрещено авиационными правилами.

Надо полагать, что в Минобороны тоже усомнились в достоверности гипотезы о «нечитаемых» ящиках. И вот сегодня через Life вброшено новое объяснение тому, почему же стопорится расследование:

Источники Лайфа в комиссии, расследующей причины катастрофы, рассказали, что эксперты намерены обратиться за помощью к специалистам ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) — одного из самых авторитетных в мире профильных авиационных научных центров. С помощью аэродинамической трубы, которая есть в ЦАГИ, а также компьютерных программ эксперты смоделируют последний полёт Ту-154, чтобы подтвердить или опровергнуть версии об ошибках пилотов и неуправляемом поведении самолёта.

— За последний месяц специалисты Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники (НИЦ ЭРАТ) Минобороны расшифровали два из трёх бортовых самописцев, которые стояли на разбившемся Ту-154 Б2. Анализ данных пока подтверждает первоначальную версию об ошибке пилотов, — рассказывает Life источник в Росавиации. — Однако этих данных оказалось просто недостаточно, чтобы точно установить, какая именно ошибка экипажа стала роковой.

И вот теперь будто бы предстоит компьютерное моделирование ситуации с полетом Ту, а так же продувка модели самолета в аэродинамической трубе ЦАГИ.

Все ясно?

Нет, не ясно.

Во-первых, совершенно непонятно, зачем Ту-154, который создали в середине прошлого века, продувать в трубе ЦАГИ? Ведь не обломки со дна моря туда будут совать? Так? А никаких секретов в аэродинамике старинного самолета давно нет. Конструкторы их и так хорошо знают.

Во-вторых, почему компьютерное моделирование собираются запускать только сейчас, а не сразу после трагедии? О том, что третий черный ящик фактически разрушен и данных о полете будет недостаточно, было ясно еще до Нового года.

В-третьих, почему каждый раз о ходе расследования сообщают анонимные источники отдельно избранных изданий? Эксклюзив в журналистике никто не отменял. Однако в случае катастрофы национального масштаба все эти сливы и вбросы на фоне официального молчания властей выглядят издевательским образом. Нет, не для других СМИ, завидующих более удачливым коллегам (эту беду легко пережить), а в отношении тех же родственников погибших и всего гражданского общества.

Проблема в том, что информационное сопровождение расследования Минобороны - и это очевидно - перевело в режим военной тайны. По привычке ли, или по приказу, но факт налицо: военное ведомство не умеет и не хочет выстраивать цивилизованные общественные связи. За весь январь официальный спикер МО генерал Конашенков только однажды высказался по катастрофе Ту-154, назвав очередную версию СМИ «бредом и домыслом». Хотя генерал почти ежедневно мелькает в новостях государственных телеканалов и бодро рапортует о победах в Сирии, железным голосом дает отповеди зарубежным лжецам.

В щекотливой ситуации с падением Ту-154 в Черное море понятно, что военным не до победных реляций (самолет все-таки они завалили, а не мировая закулиса). Однако полное молчание тут сродни саморазоблачению. Хотя не доводить до конфуза и позора можно было бы простой и отработанной во всем мире системой пиаровских действий, а именно:

РАЗ В НЕДЕЛЮ ПУБЛИКОВАТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЛИЗ О ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ. Четкий, ясный, без «бреда и домыслов», с указанием того, что сделано за прошедшую неделю, кто принимал участие в расследовании, какие промежуточные результаты достигнуты, а какие - еще нет, и в чем причина возникающих трудностей.

Ничего этого Минобороны и правительственная комиссия во главе с министром транспорта Соколовым не сделали.

Поэтому вывод прост, как три копейки: правду - скрывают!

А коли так, то мы и дальше будем, анализируя версии причин катастрофы, писать «будто бы», «якобы», как сообщили шпионским образом «анонимные источники», которые из любви к отдельным СМИ нарушили должностные инструкции и за просто так продали страшные военные тайны подвернувшимся репортерам.

Ей Богу, чушь все это…

КСТАТИ, при любых выводах комисии о причинах трагедии с Ту-154 «НИ» не откажутся от своей первоначальной версии о виновниках ЧП. Подробности - здесь.

#Сочи #Минобороны #Авиакатастрофа #Личное мнение #Мнения
Подпишитесь