Posted 2 февраля 2017, 13:32
Published 2 февраля 2017, 13:32
Modified 8 марта, 02:39
Updated 8 марта, 02:39
Активисты запустили сетевой флешмоб #Находка_задыхается.Ученики одного из младших классов городской школы № 1, расположенной недалеко от мыса Астафьева, рассказали в Интернете о том, в каких условиях им приходится учиться. Каждое утро в школах начинается с коллективной уборки классов от угольной пыли. Черные подоконники, мутные окна, грязная мебель и возмущенные жалобы детей: «Видите, ЧЕМ мы дышим!».
Жительница Находки Валентина Кидалова посетовала: «Мы, кроме этой пыли, ничего не видим. Раньше город был зелёным, цветущим. А сейчас что? В квартирах чёрные ковры, линолеум. По дивану рукой проведёшь – рука чёрная. И ведь все про это знают, но ничего не делают».
Работница железнодорожной станции Мыс Астафьева (там проходит практически весь находкинский уголь) Юлия считает сложившуюся ситуацию катастрофической. «Оборот угля растёт с каждым месяцем. Раньше в месяц возили триста вагонов, сейчас – пятьсот. Наши работники, которые подают вагоны в терминалах на мысе Астафьева, возвращаются оттуда чёрные, как негры. Пыли там очень много. Жить в этом районе нереально. Я даже не говорю о воздухе. Такие простые бытовые вещи, как высушить бельё на улице, сделать нельзя», - рассказала она.
Но грязное белье - еще полбеды. Каково живется астматикам, сердечникам и старикам с малыми детьми в условиях непрерывной газовой атаки, даже говорить не хочется. Это в прямом смысле - физические страдания с предсказуемыми (увы, фатальными) последствиями.
Между тем источники загрязнения воздуха - перевалочные компании, работающие в местном порту - свою вину отрицают.
«Терминал Астафьева» - лишь один из пяти терминалов, занимающихся перевалкой угля в городской черте Находки. Он соседствует с портовым гигантом «ЕВРАЗ – Находкинский морской торговый порт» и «Аттис Энтерпрайз». По словам представителя компании Александра Бабченко, «Терминал Астафьева» соблюдает экологические нормы. Они установили 13-метровую защитную сетку (в будущем её хотят ещё больше нарастить - до 20 метров), хранят уголь под пологами.
То же самое говорят и в Находкинском морском торговом порту (ЕВРАЗ-НМТП). Как рассказала менеджер по коммуникациям ООО «ЕвразХолдинг» Ольга Филякина, при перевалке в НМТП делают всё возможное для подавления угольной пыли. «Открытые площадки, где хранится уголь, регулярно поливают из водяных пушек. Зимой вода превращается в тонкую ледяную корку, которая предотвращает распространение пыли. Согласно разработанной карте полива территории, по терминалу регулярно курсирует спецтехника, поливающая дороги. Уголь при погрузке защищают от просыпания специальными пологами», - рассказала она. Как отметила Ольга Филякина, на мысе Астафьева ЕВРАЗ-НМТП построил металлические 15-метровые экраны, которые защищают горожан от пыли. Сейчас в компании рассматривают проект перехода на закрытый способ перевалки угля.
Надло полагать, что угольная пыль появляется в воздухе и легких людей как бы сама собой. То есть пыль есть, а источника пыли - нет.
Городские власти решить проблему не могут. Как рассказал председатель думы Находки Евгений Воронин, причальная зона города находится в федеральной собственности. «Из-за этого мы не можем влиять на угольные компании. При этом угольщики давно обещают провести мероприятия, снижающие выброс вредных и токсичных отходов. Но не держат своего слова. В этом году мы начнём активно сотрудничать с Роспотребнадзором, проводить замеры в ветреную погоду. Будем выявлять и наказывать виновных», - пояснил думец.
Однако людям, страдающим от угольного безобразия, наплевать, в чьей собственности находятся терминалы. Вряд ли федеральный статус их позволяет травить население без всяких последствий. Бессилие местных властей приводит к тому, что люди пишут обращение к президенту Путину.
Кстати, 2017 год объявлен в России «годом экологии». В насмешку, что ли?