— Знакомая вышла на новую работу в торговом центре — продажи обуви нет. Говорит, такого даже в 2009 году не было. Люди ходят, смотрят, но не покупают.
— Знакомый открыл мясную точку. Цены отличные, покупатели смотрят, соглашаются и уходят без покупок. Продажи не дотягивают даже до того, чтобы выйти в ноль.
— Производитель пластмассовых изделий — «падение 50% к прошлому году».
Нет ни одного знакомого бизнесмена, который бы сказал «всё ок, работаем нормально». Все отвечают Просто — •опа.
Странно, неужели продолжается ухудшение? А Росстат продолжает корректировать посчитанное падение в 2015 и 2016 — и всё меньше оно становится. - написала в своем блоге озабоченная экономическим положением девушка.
Помимо собственно заметки, к ней добавлен и опрос читателей - совпадает ли описанное с тем, что вы видите сами? 60,2 процента ответивших согласились. Вопрос о том, наступила ли та самая «опа» или только мерещится нервным гражданам, завис в воздухе.
СПРАВКА "НИ"
Оборот розничной торговли Москвы по результатам 2016 года упал на 9,1% по сравнению с 2015 годом и составил около 4,2 трлн рублей.
Таким образом, темп спада в столичном секторе ритейла замедлился почти в два раза с 17,2% годом ранее, сообщает anrt.info со ссылкой на данные Мосгорстата.
Как отмечает портал, в Москве показатели розничных продаж намного хуже, чем в целом по стране, где спад в 2016 году также затормозился почти вдвое — до 5,2% с 10%.
Продажи еды, включая напитки и сигареты, в Москве в 2016 году упали на 7%, а непродовольственных товаров еще сильнее — на 11,5%.
Очередной год кризиса существенно изменил пропорцию продукты/non-food в общей структуре розничных продаж: доля продуктов выросла до 54,1% с 51,3%, непродовольственных товаров выросла до 45,9% с прежних 48,7%.
Кроме того, в структуре оборота резко просела доля рынков — до 11,6% с 14,8%.