Масленников замечает, что эти 800 предприятий от общего объема активов госсектора составляет, на самом деле, менее одного процента.
«Так что, это решение правительства, если смотреть на нашу экономику в целом, является каким-то частным следствием и обозначением намерений, но не шагом в сторону действительно серьезного сокращения госсектора», - резюмирует он.
Кроме того не нужно забывать и про то, что в случае этих государственных предприятий до реального исполнения данного решения правительства путь предстоит очень не близкий.
Эти государственные предприятия постоянно требуют бюджетного финансирования, а общая эффективность их работы находится на очень низком уровне. Поэтому здесь можно вспомнить два выражения – «доколе» и «сколько можно терпеть», тем более, что этот вопрос, о приватизации таких государственных структур ставится в нашей стране из года в год, но так и не решается.
Все это не будет иметь такого влияния на общий рисунок российской экономики, как приватизация таких структур, как «Роснефть» и «Башнефть.
Но общий курс на приватизацию нужно продолжать, хотя бы по нескольким очень важным причинам.
Во-первых, государству просто нельзя разучиться этого делать, поэтому в российских условиях из год в год нужно продавать какую-то госсобственность. Во-вторых, это нормальное тестирование рынка, и если нет крупных пакетов, то на него нужно выходить с предложением в виде подобных структур.
Что касается продажи этого пакета, то прогноз здесь, что называется кисло-сладкий. Нет оснований полагать, что удастся продать все эти предприятия в полном объеме и получить в итоге дополнительно заявленные 17 млрд бюджетных доходов. При этом «мечтать не вредно» и к этому нужно стремиться, хотя бы потому, что это необходимо для развития российского народного хозяйства.
Полная версию материала читайте по ссылке.