Posted 30 января 2017, 08:48
Published 30 января 2017, 08:48
Modified 8 марта, 02:41
Updated 8 марта, 02:41
Опуская высказывания Олега Лурье о деньгах Ходорковского и Госдепа, будто бы выделенных на «раскрутку» дела Ильдара Дадина (доказательств этому автор не приводит), процитируем оценки бывшего зэка правдивости обвинений Дадина в пытках и побоях на зонах:
«Дадин рассказал про регулярные, но почему-то бесследные, избиения ногами по три-четыре раза в день в штрафном изоляторе, да еще и толпой по 10-12 человек. После панических строк Дадина о том, что его убивают, в сегежскую колонию прибыла уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, а пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков сообщил, что про ситуацию было доложено самому Путину. Более 1 800 (одной тысячи восьмисот) публикаций о «бедном политическом заключенном» Дадине были вброшены в течение трех суток...
Лично у меня, прошедшего через четыре года тюремных спецблоков особого режима и лагерей строгого режима, сказки Дадина сразу же вызвали большие сомнения. И я уверен в том, что Дадин и команда разыгрывала хорошо срежиссированный спектакль, который готовился задолго до премьеры – с 10 сентября 2016 года, когда фигурант прибыл в ИК-7 в Сегеже. Но давайте взглянем лишь на некоторые детали, подтверждающие фальшивки проекта «Ильдар Дадин»:
Во-первых, если двенадцать человек избивают ногами одного, да еще по несколько раз в день, то как же гражданин Дадин оказался без единого телесного повреждения? А уж вопрос о том, как они, все двенадцать, плюс сам Дадин, уместились в одноместной камере ШИЗО, так вообще и задавать не стоит. Для особо любопытных сообщаю, что камера в ШИЗО обычно не превышает 4-6 квадратных метров. И если его действительно подвешивали за руки в наручниках, выламывая суставы, на целых полчаса и неоднократно, то куда делись кровавые, глубокие следы на запястьях и выбитые суставы? И кстати, следы от «страшных избиений» зажить никак не смогли, так как Дадин прибыл 10 сентября, а 1 ноября уже было опубликовано его письмо о пытках и начались проверки.
Во-вторых, сотрудники ФСИН, даже самых отдаленных лагерей, какими бы садистами они бы ни были, и какое бы беззаконие не творили с зеками, никогда (запомните, никогда!) не станут физически прессовать (избивать и пытать, да еще и так, как рассказывал Дадин) публичного человека. То есть, того, кто известен, имеет серьёзных адвокатов и пользуется поддержкой правозащитников и оппозиции. Вспомните Ходорковского, отбывавшего в той же сегежской «семерке», которого никто и пальцем не тронул. Бесспорно, эта колония печально известна среди заключенных тем, что она «режимная» и там «ломают». Но у сотрудников ФСИН, даже в далекой Сегеже, весьма высоко развито чувство самосохранения и поэтому они могут избить какого-то мелкого воришку, «качающего режим», но никак не известного оппозиционера, о котором знают даже не Западе и уже назвали «политзаключенным». Пылинки будут сдувать, мордовать нормами и правилами, но физически не тронет никто. Не из человеколюбия, а из-за страха за себя, любимых.
И еще факты. Москалькова обратилась к руководству ФСИН и в прокуратуру с требованием провести проверку. Управление ФСИН по Карелии и региональный Следственный комитет также начали проверку. Но независимые врачи, обследовавшие Дадина, не нашли у него признаков травм. Вот цитата из официального независимого заключения: «Осужденному Дадину в больнице скорой помощи Петрозаводска (Карелия) проведено комплексное инструментальное обследование и консультация врачей - нейрохирурга и невролога. По результатам обследования травматических повреждений и их последствий, а также иных патологических состояний, требующих оказания медицинской помощи, у Дадина не установлено».
Далее начались элементы уже совсем откровенного шоу, или как говорят зеки «пошла мастырка», - во время осмотра Дадина комиссией врачей он упал со стула якобы в припадке. После этого, учитывая сразу же появившуюся в СМИ информацию о падении (более 350 публикаций), было срочно назначено дополнительное обследование заключенного. И как сообщила уполномоченная по правам человека Москалькова: «Ему (Дадину) была сделана энцефалограмма, которая с достоверностью может определить, есть ли у него признаки эпилепсии, какого-то другого серьезного заболевания. Исследование уже проведено, никаких отклонений от норм не обнаружено».
И сразу же после столь шумного привлечения внимания к персоне Дадина, в том числе и иностранных «борцов за права человека в России» (восемь структур только вне РФ), осужденный публично и пафосно объявил о своей готовности пройти проверку на детекторе лжи (полиграфе). Правозащитники, оппозиционеры и оплаченная в рамках проекта пресса встали в стойку, отсалютовали во славу Дадина и тут же… забыли про полиграф и никогда более о нем не упоминали.
А вот тут-то и случилась очередная накладка – прокол в сценарии. Оказывается, структуры, проверяющие заявления Ильдара Дадина, в отличие от него и его коллег по протесту, про детектор лжи не забыли и 11 ноября 2016 года в колонию прибыли специалисты из Петрозаводска со всем необходимым оборудованием для проведения проверки на полиграфе. И как только всё было подключено, врачи и специалисты приготовились к работе и вот-вот правда должна была стать достоянием гласности, Ильдар Дадин проходить проверку на детекторе лжи… тупо ОТКАЗАЛСЯ. Просто так, вот взял и отказался. Без объяснения причин.
Вторая часть проекта «Ильдар Дадин» в обязательном порядке предусматривала какие-нибудь трагические события с главным героем - например, убийство Дадина во время этапирования в другую колонию. ...Как удалось выяснить, Ильдар Дадин был этапирован в колонию номер пять (ИК-5 УФСИН России по Алтайскому Краю) Алтайского Края. Сам этап длился более месяца, что, к сожалению, является нормой для ФСИН – пересылки, столыпинские вагоны и так далее. Например, мой этап из Москвы в Мурманск шел сорок суток, а назад – двадцать пять. Но, насколько известно, в случае с Ильдаром Дадиным, его особо внимательно охраняли, так как заинтересованность определенных оппозиционных структур в его «неожиданной смерти от рук кровавого режима» в общем-то лежала на поверхности.»
По нашему мнению, выводы Лурье о политическом заговоре против России весьма спорные. Но нельзя не признать, что любая ложь, преувеличения и медийные провокации играют ПРОТИВ самих же правозащитников и всех тех, кто борется за отмену сомнительной с точки зрения конституционных основ статьи 212.1 УК РФ «Неоднократное нарушение установленного порядка собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Они просто лишают себя возможности легального достижения целей, переводя содержательную дискуссию на уровень " а вы все врете".