«Фактически российское Министерство обороны выступает в этом проекте в качестве стартового заказчика, но делает это для того, чтобы подержать это предприятие. Кроме того, такой заказ и опытная эксплуатация истребителя нашими вооруженными силами должны привлечь к этому проекту и иностранных заказчиков», - заключает Фролов.
По мнению Фролова, основные продажи этого истребителя, как и в случае МиГ-29 в контексте последних лет, будут не в России, а за рубежом.
«При этом, экспортные перспективы МиГ-35 на сегодня не до конца понятны – современные технические средства, примененные в этом проекте, теоретически должны привлечь покупателей, но главные заказчики российских истребителей в виде Индии и Китая вряд ли будут покупать этот самолет», - констатирует Фролов.
Известно, что Китай сейчас сделал ставку на развитие собственных проектов истребительно авиации, а Индии МиГ-35 уже предлагали, как и модернизированный вариант МиГ-29, но Дели по политическим причинам выбрал французские машины Rafale.
С Россией индийцы связи не разрывают, но рассчитывают в контексте истребителей на продолжение программы Су-30МКИ – варианта платформы Т-10, созданного специально для военных нужд Индии, а также так называемого FGFA.
Это двуместный экспортный вариант российского истребителя пятого поколения Т-50, который в ближайшие 10 лет должен быть создан и поступить на вооружение индийских военно-воздушных сил.
«Что касается МиГ-29/35, то этот самолет в одном из своих вариантов уже в следующем году должен быть поставлен в Египет, хотя там будет стоять другой двигатель с изменяемым вектором тяги», - резюмирует Фролов.
В качестве главного экспортного преимущества МиГ-35 перед российскими истребителями, созданными на базе платформы Т-10, т.е. Су-30МКИ и Су-35, Фролов называет меньшую стоимость этого боевого самолета.
«Кроме того, те страны, у которых уже есть инфраструктура для МиГ-29 ,могут начать закупать этот истребитель вместо тех аналогов ОКБ Сухого по соображениями экономии. Здесь эти государства могут серьезно выиграть на обучении персонала, а также на наземном оборудовании, поскольку все это в контексте МиГ-29 и МиГ-35 практически полностью идентично», - заключает Фролов.
Полная версия материала - здесь.