Posted 23 января 2017, 12:40
Published 23 января 2017, 12:40
Modified 8 марта, 02:44
Updated 8 марта, 02:44
В редакцию «НИ» обратилась жительница Воронежа Светлана Пешкова, которая рассказала о причинах своего увольнения из Сбербанка.
Одной из причин было, по выражению Светланы, наличие «мертвых душ» в штатном расписании, - людей, которых никто никогда не видел на рабочем месте. Сотрудница воронежского колл - центра Пешкова трудилась, как следует из ответа пресс-службы Сбербанка, подписанного Анной Морозовой, за «временно переведенного на другую работу Дмитриева А.И. При приеме на работу со Светланой был подписан трудовой договор, в котором указаны срок и условия действия трудового договора».
Мы снова связались по телефону со Светланой, и вот что она нам сообщила: «В условиях договора, который я подписывала, ничего не было сказано о том, что повышения заработной платы, которые будут проводить Сбербанк, не будут касаться меня. А с 19 января по 18 июля 2016 года повышения заработной платы сотрудников колл - центров осуществлялись дважды, и это подтвердила Трудовая инспекция, но разницу в зарплате, возможно, получал «временно переведенный Дмитриев, я не знаю»
«Увольнение сотрудников из УРКЦ осуществляется в полном соответствии с требованиями норм трудового законодательства, что полностью исключает «очередь на увольнение» из УРКЦ», - говорится в ответе Сбербанка «НИ».
«Очередь на увольнение» - неофициальна, понятное дело», - говорит Пешкова. «Начальник, которого ты просишь тебя уволить, не отвечает тебе в письменной форме, он просто говорит, что в этом месяце двое уже увольняются, и все. Поэтому, когда доходит до тебя очередь, тебя, действительно увольняют в соответствии с требованиями норм трудового законодательства, только не все требования соблюдаются».
Светлана сообщила «НИ», что до сих пор не получила деньги за «больничный лист». Почему об этом не упоминается в ответе Сбербанка она сказать не смогла.
«Все окончательные расчеты по выплатам Пешковой С.Т. Банком произведены 30.09.2016 в рамках предписания Государственной инспекции труда в Воронежской области», - утверждает тем ни менее, сотрудник пресс-службы Сбербанка Анна Морозова.
Главной причиной того, что Светлана Пешкова решила уволиться из Сбербанка было то, что она получала предложения за взятку осуществлять мошеннические переводы денег с карты на карту, от чего она отказалась даже после личной встречи с одним из мошенников, и поступивших от него угроз в ее адрес, и адрес ее несовершеннолетнего ребенка. Светлану беспокоило то, что сведения о ее прямых обязанностях в Сбербанке каким-то образом попали в руки преступников.
Ничего такого не было – значится в ответе Сбербанка: «Факт возможной утечки любой информации по служебным каналам банка исключен. В связи с неподтвержением информации, поступившей от С.Т. Пешковой, а также отсутствием реальных сведений об угрозах в ее адрес со стороны 3-х лиц, решение о продлении служебной проверки не принималось».
Сбербанк сообщает также о том, что Светлана Пешкова «официально по данному вопросу в службу безопасности Сбербанка Пешкова С.Т., не обращалась. В ходе личного общения с ней сотрудниками безопасности 29.06.2016 от ответов на заданные ей по этой теме вопросы Пешкова С.Т. уклонилась».
Мы еще раз перепроверили информацию у Светланы, и узнали о том, что она продолжает настаивать на том, что встречалась с сотрудниками службы безопасности, которым в мельчайших подробностях описала все подробности преследования, которому она подверглась, в связи с исполнением своих служебных обязанностей, и официально к ним обращалась, причем в письменной форме: «Как это я уклонялась? Я, во-первых: записку оставила, потому что прямой связи у нас не было. Я через руководство отправила записку на имя Крайнова Владимира Васильевича, по-моему. Крайнов – это сотрудник Департамента комплексной безопасности в Москве».
«НИ» считают, что внутренняя безопасность Сбербанка – это внутреннее дело Сбербанка. Светлана Пешкова считала и считает, что она, эта безопасность, была нарушена. Рядовая сотрудница колл - центра думала, что ее сообщение о тревожных «звоночках» в области денежных переводов On Line помогут выявить мошенников в этой сфере.
Она ошиблась, - не помогли ее сообщения. Она сообщала о «мертвых душах», а их, если верить Анне Морозовой, не было и нет, - показалось, наверное, Светлане Пешковой.
Редакция газеты «Новые Известия» обращается к сотрудникам Сбербанка бывшим и действующим с просьбой сообщить, что им известно обо всем этом, кто прав?
И последнее – по поводу очередей на увольнение. Если их, как в ответе сбера, и не было, то обязательно будут. Почему? А как им не быть, если сам Герман Греф заявил о том, что «к 2025 году количество сотрудников банка может уменьшиться в два раза из-за цифровой трансформации».
Кстати, трудоустроить всех уволенных уже взялась «Почта России». Об этом в понедельник, 23 января, заявил глава организации Дмитрий Страшнов, сообщает ТАСС.