Posted 19 января 2017, 16:23
Published 19 января 2017, 16:23
Modified 8 марта, 02:45
Updated 8 марта, 02:45
Проект для банков явно убыточный и пользоваться большим спросом у населения не будет – во всяком случае, в первые годы. - считает Александр Щелканов. -Он уже встретил сопротивление не только банков, но и определенной части населения, тех самых бюджетников. Просто потому, что карты сейчас им навязывают, но они еще не дают никаких преимуществ перед зарубежными аналогами.
К «Миру» пока больше вопросов, причем в первую очередь у самих бюджетников. Пока даже не проработана система эквайринга – приема карт к оплате. Для полноценного использования отечественные карты должны приниматься в любых банкоматах, во всех магазинах с электронными платежами, на торговых площадках в интернете. Пока эти вопросы далеки от окончательного решения, потому у россиян «Мир» станет третьей-четвертой картой, которой будут пользоваться лишь по мере необходимости. По крайней мере, первые годы после внедрения системы.
Стоит вспомнить историю вопроса появления проекта национальной платежной системы – когда в 2014 году Запад начал вводить против РФ санкции, появилась угроза отключения в стране крупнейших платежных систем - MasterCard и Visa. Тогда же был принят закон о создании отечественного аналога, то есть на подготовку у банков было как минимум два года. Они расписали выпуск карт в планах, но поправки от декабря 2016 года заставляют их единовременно с 2018 года перевести всех бюджетников на новый «пластик». Это дополнительные неучтенные расходы и нагрузка на внутренние системы.
Думаю, стороны придут к компромиссу – вероятно, банкам продлят сроки исполнения закона «О национальных платежных системах». Тогда они успеют подготовить зарплатные проекты, создадут «золотые» и «серебряные» карты «Мир» – так называемый премиальный контент, который можно будет выгодно продавать. При этом уже станет ясно, будет ли «Мир» приниматься в других странах или карта останется лишь для рублевых расчетов внутри России. Думаю, при соответствующем лобби, сроки внедрения закона правительство сможет растянуть если не на три года, то хотя бы продлить до 2020-го».
Полная версия материала представлена здесь.