Posted 12 января 2017, 11:41
Published 12 января 2017, 11:41
Modified 8 марта, 02:48
Updated 8 марта, 02:48
Напомним, трагедия произошла в деревне Лопатки Лебяжьевского района Зауралья в конце мая 2016 года. Деревянный дом Подставкиной, в котором находились два мальчика трех и шести лет, а также две девочки в возрасте полугода и полутора лет, загорелся в отсутствие взрослых – отец Валерий находился на работе, мать – 25-летняя Светлана была, по обыкновению, мертвецки пьяна и, по версии соседей, «отдыхала в гостях».
Сама Светлана утверждала на следствии, что находилась вместе с детьми в комнате, при первых признаках задымления открыла им окно, а сама вышла подышать на лавочке. Как долго она «дышала», не помнит, очнулась, когда уже нашли обгоревших девочек и задохнувшихся мальчиков, которые прятались в подвале. Кстати, окно, которое она, якобы, открывала для детей, оказалось плотно закупоренным.
Следственный комитет по горячим следам возбудил уголовное дело по ч.3 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». «Мягкость» статьи, а также то обстоятельство, что Подставкину не взяли под стражу, возмутило жителей деревни - свидетелей ее пьяных выходок. Всем была известна ее привычка – разбрасывать по дому горящие окурки и заставлять старших детей тушить их. Один такой, непотушенный, наверняка и стал причиной пожара, считают свидетели.
Следствие однако затянулось. Причем, настолько, что женщина спокойно покинула деревню, переехала в другой город, вторично вышла замуж и, судя по ее фотографиям «ВКонтакте» снова беременна.
Официальных комментариев до окончания расследования СК не дает, и, похоже, не в курсе, какими новыми приключениями отличилась их подозреваемая. Ura.ru разыскали близкую знакомую Подставкиной, у которой она сейчас проживает. Та рассказала, что у Светланы новая жизнь, «следаки» ее не беспокоят, а на вопрос Подставкиной, что ей может грозить за сгоревших детей, якобы ответили ей, что «отделается условным сроком».
- К сожалению, это так, - подтвердил «НИ» юрист Центра правовой защиты Максим Перепченко. - Статья 109 ч.3 допускает условное наказание. Непонятно, почему ее не переквалифицировали на более строгую, тем более учитывая личность Подставкиной: 5 лет на учете в наркологическом диспансере по поводу алкоголизма, антиобщественное поведение, демонстративное равнодушие к собственным детям, приведшее к их гибели… Родит еще одного, так и вовсе это может стать смягчающим обстоятельством. Странно, что дело Подставкиной не находится на контроле у уполномоченного по правам ребенка. Вообще никто не контролирует… О мертвых забывают еще быстрее, чем о живых.