Об этом сообщает источник газеты «Коммерсантъ».
По его информации, ни одного фактора, который хотя бы косвенно говорил в пользу совершения теракта или обстрела с земли, не выявлено.
На данный момент в СК сосредоточились на другой версии произошедшего — возможной ошибке экипажа самолета.
Сообщается, что дать исчерпывающий ответ о причине авиакатастрофы смогут только военно-авиационные эксперты, которые сейчас изучают информацию, полученную с бортовых самописцев Ту-154.
Анализ причин авиакатастрофы и другие примечательные детали изложены в материалах НИ «Трагедия Ту-154: виновниками скорее всего назначат пилотов», а также «Трагедия Ту-154: где искать виноватых».
Таким образом, можно предположить, что у следствия остались две версии. Первая - ошибка пилотов. Вторая - техническая неисправность самолета. Версии о плохой погоде во время взлета и плохом топливе отпали сразу после трагедии.
В таком случае не понятен гнев спикера Минобороны генерала Конашенкова, который двумя днями раньше назвал "бредом и вымыслом" вывод экспертов "Лайф.ру" об ошибке второго пилота как главной причине катастрофы.
Если генерал так злится на журналистов, зная об истинной причине крушения, тогда остается вариант с технической неисправностью (например, тех же закрылков). Но тут хрен редьки не слаще. И ошибка недоученных пилотов, и скверное состояние лайнера свидетельствуют об ужасающем состоянии системы авиационной безопасности в России и ВКС МО - в частности. "НИ" еще раз напоминает: в мире есть полтора десятка (как минимум) крупных авиакомпаний, которые летают десятками лет без единой аварии. Технологии безопасных полетов давно отработаны теми и там, где о человеческих жизнях заботятся всеръез. И если в очередной раз виновниками трагедии назовут погибших пилотов - это значит, что главные виновники избегут наказания.