В статье с недвусмысленным заголовком "Загадка крушения Ту-154 раскрыта" сказано:
"После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины (выделено нами) авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился."
Итак, пресловутый человеческий фактор будто бы признан приоритетной версией крушения Ту-154. На третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. И это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.
Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
Отмечается, что фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.
— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать. А тут еще и необъяснимый перегруз объявился в самый неподходящий для полета момент! По словам эксперта Лайф.ру, "это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего."
На этом выводы экспертов, которые бесспорно знатоки своего дела, заканчиваются. Дальше предлагается каждому в меру своего разумения и фантазии домысливать, кто же НА САМОМ ДЕЛЕ виноват в крушении лайнера?
Днем 10 января после публикации в Лайф.ру Минобороны России опровергло информацию СМИ о том, что причины катастрофы Ту-154 под Сочи якобы установлены. "Все опубликованные Lifenews слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи – абсолютный бред и выдумка издания. Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу. Считаем недопустимым и аморальным пытаться, как Lifenews, голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то "выводы", до завершения расследования", — заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.
Ранее министр транспорта Максим Соколов просил СМИ воздержаться от публикации непроверенных сведений о крушении Ту-154 до оглашения официальных выводов комиссии.
Все ясно? Мне - нет. Потому что с момента крушения лайнера прошло 16 дней, черные ящики (два из трех в отличном состоянии) были подняты через сутки и давно расшифрованы дословно. Если не расшифрованы, тогда можно предположить, что комиссия в новогодние праздники не работала, а отдыхала и веселилась вместе со всей страной, забывшей о трагедии с Ту-154. В таком случае аппеляция к морали из уст генерала Конашенкова выглядит весьма двусмысленно. Если же комиссия все же работала, то почему молчит? Почему не информирует общественность и СМИ в ежедневном режиме о своих изысканиях? В отсутствии какой-либо достоверной информации не вина журналистов в том, что они ищут (и часто находят!) свои версии происшедшего (между прочим, Лайф.ру имеет весьма обширные связи среди силовиков и спецслужб, добывая информацию, недоступную другим СМИ).
Кроме того, сказав, что ошибка пилота - это бред и вымысел, генерал Конашенков дезавуировал свое знание истинных причин катастрофы. Если СМИ врут, а Минобороны знает правду, то что мешает сказать ее вслух и прилюдно?
Ранее, кстати, власти категорически отрицали версию теракта. Но простая логическая цепочка приводит к вопросу: если крушение Ту - не ошибка пилотов и не теракт, а так же не результат технической поломки, тогда надо признать что-то совсем невероятное -например, удар инопланетян файрболом, или, акак заявил "НИ" один из магов, "Земля взяла этих людей в отместку за добычу нефти".
В статье "НИ" "Трагедия Ту-154: где искать виноватых" мы предположили, что главным виновником ЧП является российская система авиационной безопасности, которая безнадежно отстала от передовых мировых практик и раз за разом плодит катастрофы, которые можно и нужно избежать. Никакого пресловутого "человеческого фактора", который валит самолеты на землю и в океаны, для НОРМАЛЬНЫХ авиакомпаний давно не существует. Они десятками лет летают по всему свету без ЕДИНОЙ аварии. И антипример с Ту-154 блистательно подтверждает эту аксиому.
Не может быть виноват летчик, которого НЕ научили правильно управлять самолетом в любой ситуации. Тем более - в случае с Ту-154, в котором никакой экстраординарной ситуации вовсе не было: самолет совершал обычный взлет при отличной погоде!
Не может быть виноват летчик, если регламенты авиабезопасности ПОЗВОЛЯЮТ или допускают управление воздушным судном недоученными пилотами.
Не может быть виноват летчик, если выяснилось, что его психоэмоциональное состояние в критические моменты заставляет делать грубейшие ошибки, нажимая одну кнопку вместо другой. Виноваты те, кто посадил за штурвал неуровновешенного человека. Методик по тестированию пилотов более чем достаточно. Если кто сомневается, может посмотреть фильм "Экипаж" с Машковым в главной роли. Там показана идеальная система подготовки летчиков. Которой, правда, в России нет. Но она есть не в России и секрета для профессионалов не представляет.
Так что светлая память командиру корабля Волкову Роману Александровичу и помощнику командира корабля Ровенскому Александру Сергеевичу!
Ребята, вас - подставили! Потому что при нормальной системе авиабезопасности ни один генерал не мог приказать вам летать без соответствующей подготовки.
Ни один генерал и даже маршал авиации не мог бы разрешить перегруз самолета неважно чем - хоть мифическими пушками, хоть личным скарбом пассажиров, какими бы крутыми они ни были.
Так что настоящее расследование не заканчивается, а только НАЧИНАЕТСЯ с расшифровки черных ящиков и восстановления точной картины полета и крушения. Боюсь только, что его-то мы и не дождемся. Как не дожидаемся и ежедневных сводок о ходе расследования.
Ах-да, у вас, господа генералы, ведь все засекречено? Или все-таки поделитесь мыслями о том, почему же упал ВАШ самолет со всеми пассажирами?