Posted 4 января 2017, 15:53
Published 4 января 2017, 15:53
Modified 8 марта, 02:25
Updated 8 марта, 02:25
В четверг в калининградском аэропорту «Храброво» пассажирский самолет Airbus А321 выкатился за пределы полосы и «сел на брюхо» из-за сломавшейся стойки шасси. В связи со случившимся, работа аэропорта была временно прекращена, восстановить ее обещают к 10 утра по местному времени.
Также уточняется, что на борту самолета были 167 пассажиров и 5 членов экипажа. Шестеро пассажиров обратились за медицинской помощью после инцидента.
А вот что пишет один из пассажиров - Andrey Zeigarnik:
«Могу рассказать о бесценном опыте пребывания в самолете Аэрофлота, который выехал за пределы посадочной полосы Еще немного информации о вчерашнем выезде с посадочной полосы и зарылся носом ( рейс SU 1008 из Москвы в Калининград 3 января 2017 года). Про экипаж ничего не буду писать. Могу только сказать, что пилот не предупредил о проблемах при посадке и вообще о проблемах. Девчонки-стюардессы были напуганы больше всех, действовали по инструкции. Очень рад, что не выполнил их напуганные указания. Теперь у меня есть мой ноут, паспорт всех членов семьи, парочка моих камер, несколько памперсов и печенек для Марка, 4 мандаринкии три больших хурмы. Но сейчас не о хурме.
Хочу поделиться, как спасают тех, кто пережил очень странную посадку. С десяток семей были, кстати, с детьми и младенцами. В том числе и моя. На летном поле вообще нет в принципе людей, которые хотя бы делают вид, что спсют. Принимют полуодетых людей в одеяла или что-то еще… Их нет вообще. Выезжаешь в чистое заснеженное поле и сам ищешь жену с ребенком. Но автобусы подкатили и привезли в аэропорт Храброво.
В Храброво сотрудники ведут списки и анкеты (три раза). Информацию дают почти бессвязную, бестолково и не всем. Держат в зле как заложников. Только без автоматов. Про психологиескую помощь или еще какую-то я молчу. Между прочим, это не хилый стресс.
Аэропорт держит людей за скот. Они составляют списки от руки. Не объясняют, как получить вещи (хотелось бы получить их домой, а не ехать в этот чертов аэропорт). Они не организуют доставку людей по адресам. Мы взяли такси (у нас были деньги, которые мы не оставили в салоне по указанию экипажа).
Короче, в аэропорту и в авиакомпании вообще очень мало людей, которые занимаются теми, кто пострадал от аварии. И, по-моему, за это соответствующие службы аэропорта и авиакомпании должны нести ответственность».
Через несколько часов после ЧП, в следующем посте, Andrey Zeigarnik добавил новые сведения:
«У нас все хорошо. Последствий нет. Помощь не нужна. Багаж получили без проблем.
ЧТО ПРОИЗОШЛО С САМОЛЕТОМ? Никто из пассажиров точно вам не скажет. Известно точно, что нас вынесло за пределы ВПП. Мы высаживались по надувным трапам на заснеженное поле. Там очень мягкая земля и кочки. В результате сломалась стойка переднего шасси (это просто видно было). И, судя по запаху, сожгли шасси (резину или тормоза). В салоне был дым.
КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ? Самолет надо убрать, но для этого его надо поднять, чтобы поставить новые шасси. В Храброво это сделать трудно. Мне сказали, что нет нужной техники, и сегодня-завтра рейсы задержаны. Когда эта работа будет выполнен, твердо никто не скажет, это неизвестно.
КАКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯЯ ОТ ПОСАДКИ? Мои ощущения: трясло. Несильно. Чуть больше, чем при неудачной штатной посадке. Вещи и младенцы по смолету не летали. После посадки была естественная паник, но меньше, чем я ожидал. Наибольшая паника была у экипажа, который знал, что бак очень не пустой, так как в экстренном случае надо было долететь хотя бы до Белоруссии (до Литвы и Польши дорого). Поэтому топливо не было сброшено, скорее всего, и могло загореться.
КАК РАБОТАЛИ СЛУЖБЫ? Мои впечатления: экипаж работал нормально. Спасательных служб на земле не было. Пожарные выглядели как бездарные олухи. Автобусы подали. В аэропорту почти никого не было и никакой помощи от служб аэропорта – тоже. Медики приехали не сразу и оказывали помощь тем, кто чувствовал себя плохо. Милиция традиционно бездарно-бестолково-бесполезная.
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА СООБЩЕНИЯ ПРЕССЫ? Рекомендую ее тотально игнорировать. Ничего путного не узнаете.»
Очредной инцидент с воздушным судном, произошедший через десять дней после катастрофы Ту-154 у Сочи, подтверждает общий вывод о том, что авиационная безопасность в России - на уровне самых "опасных" стран Африки. О том, что летать без смертельных риско возможно - читайте в материале "НИ" http://www.newizv.ru/society/2016-12-29/250683-tragedija-tu-154-gde-iskat-vinovatyh.html[.