РЖД увеличило цены на проезд в поездах

2 января 2017, 12:23
С 1 января россиянам, которые собираются в поездку поездом на дальнее расстояние, придется заплатить за билет на 5% больше.

АО «Федеральная пассажирская компания» пересмотрела тарифы в вагонах купе, СВ и люкс. Нововведение коснется только тех поездов, которые находятся вне системы динамического ценообразования.

Как сообщает пресс-служба РЖД, в плацкартах и общих вагонах стоимость поездки увеличится на 3,9%, что было ранее утверждено Федеральной антимонопольной службой.

В пределах 5% возрастет и цена услуг, оказываемых пассажирам в вагонах. Больше придется заплатить за санитарно-гигиенические наборы, питание, постельное белье.

Впрочем, повышение цен не делает пассажирские перевозки РЖД прибыльными. Как писали "НИ", прежний глава РЖД Владмир Якунин, возглавлявший компанию десять лет вплоть до августа прошлого года, не утруждал себя сокращением расходов и не стеснялся просить все больших средств из бюджета. Так, в 2014-м госкомпания получила из бюджета 27,6 млрд. рублей на поддержание финансовой устойчивости при «нулевой индексации» грузового тарифа, 27 млрд. – на компенсацию выпадающих доходов по пригородным перевозкам, 23 млрд. рублей – на компенсации пассажирской «дочке» РЖД за перевозки в общих и плацкартных вагонах составили.

Менеджерская же команда нынешнего руководителя РЖД Олега Белозерова активно сокращает издержки и стремится сделать компанию более эффективной, стараясь по возможности не урезать зарплаты сотрудникам. В частности, минувшим летом стало известно о сокращении до 424 млрд. рублей инвестиционной программы на текущий год, затрат на развитие Восточного полигона и планах по продаже непрофильных активов на 14 млрд. рублей.

Но всех этих усилий явно недостаточно, чтобы вывести РЖД на траекторию реальной безубыточности. В РЖД ожидают, что в 2017 году продолжаться негативные тенденции в перевозках: низкодоходных грузов (уголь, нерудные материалы) будет больше, пробег порожних вагонов увеличится.

Запланированный убыток в 142,4 млрд. рублей может сформироваться из-за того, что расходы вырастут – в основном из-за закупок, где цены не зависят от РЖД, а доходы не будут индексированы, отметил гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

#Экономика #Новости #Железная дорога #Деньги
Подпишитесь