От цирюльни до Barbershop'а: как изменились парикмахерские для мужчин

31 декабря 2016, 00:51
Тренд в виде современных мужских парикмахерских, именуемых на западный манер «BarberShop», пришел в российские мегаполисы недавно. Но стремительно набирает обороты. Представители сильной половины человечества заглядывают сюда обычно буквально на считанные минуты – недорого подстричься или привести в порядок потерявшую

Запад есть Запад, но еще столетия назад на Руси всегда в почете были цирюльни. Уважающие себя господа посещали их не только ради прически и стрижки отросших усов, но могли между делом и в баньке попариться, проблемы насущные обсудить, а часто и решить пару дел мимоходом. В недавнем прошлом мы наблюдали эпоху метросексуалов, и далеко не все мужчины (особенно те, что отождествляют мужественность с брутальностью) готовы были признать, что поход к парикмахеру – не просто пятнадцатиминутный забег по пути с работы домой, но и потребность в некой атмосфере, хорошем сервисе и определенной доле ритуала процедур.

Культ бороды расставил все по своим местам: формат BarberShop дождался своего часа. Возвращаясь к российским традициям скажу, что вместо банщика у нас в Royals for man стоит музыкальный пульт, а при входе угощают крепкими напитками. Тот же перерыв на обед, но совсем другого уровня сервиса. В силу географического расположения нашего заведения, частые гости здесь - обитатели Белого дома, они публичные люди и знают цену первого впечатления - поэтому следят за собой.

Алексей Воронин за работой

Алексей Воронин за работой


Одни перед заседанием с трансляцией заезжают на бронированных машинах на укладку, другие в обед на своих ногах забегают подравнять бороду. Идти в полуподвальную забегаловку им не с руки, а просиживать драгоценное время в салонах – непозволительный просчет в столичном ритме. К тому же эти заведения в любой час оккупированных дамами, при том, чаще всего навязчивыми… да да, современные хищницы давно поняли, что высиживать улов в дорогих ресторанах по вечерам уже не вариант, переместились в более «рыбные» уголки столицы, где покушаются теперь и на святое обеденное время.

А потребность то ухода за собой никуда не девается. Мужчине с бородой приходиться ходить к парикмахеру 3-4 раза в неделю, и не только чтобы подровнять и подстричь бороду. Заядлые бородачи не дадут соврать: одна из главных проблем - выцветание середины усов из-за контакта с едой, напитками и табаком. Борода начинает выцветать, менять консистенцию и выглядит неопрятно. Для приличного человека такая радуга не комильфо. Зная эту потребность, мы в Royals for man сразу организовали услугу по восстановлению цвета и уходу за густой гордостью мужчин.

Это как если у женщин уходит немало усилий для того, чтобы создать «естественный макияж», так же и у мужчин не так то просто создать иллюзию естественной красоты бороды – мастер должен виртуозно владеть различными методиками работы с маслами, кремами и оттеночными шампунями. Это лишь одна из составляющих образа. На самом деле деталей великое множество, и каждая из них, при грамотном подходе, нивелируется или превращается в выгодную деталь имиджа. Главное понимать – это головная боль не клиента, а мастера Royals for man.

Интерьер парикмахерской Royals For Man


Замечали, например, как быстро рушит приятный симпатичный и приличный образ мужчины любого возраста очень распространенное явление на голове – так называемый «куриный хохолок»? Когда в некоторых местах прически волосы примяты в форме кратера. В домашних условиях такой хохолок сложно привести в порядок, особенно много нервов этот процесс съедает, если через пару часов свидание или важное совещание. На самом деле - это всего лишь дефект стрижки.

Алексей Воронин: «…кто-то приходит за избавлением от прозвища «Рикки-хохолок», а кто-то и за креативными идеями в решении дел государственной важности.»

Его легко можно избежать при любом типе волос. Достаточно просто чтобы мастер владел техникой стрижки двойными ножницами (филировочные и классические), такой способ позволяет избежать огрех. У нас все мастера могут это делать, поэтому данная проблема просто отпадает сама собой.
Или вот лысые мужчины. Это вообще особенные клиенты. Как бы весело не звучала мысль о том, что лысым то зачем к парикмахеру ходить, все совсем не так, как может сложиться в мыслях у несведущих в этой теме. За лысиной, наоборот, приходится очень тщательно следить, чтобы выглядеть опрятно. У нас в Royals for man есть специальная процедура - бритье головы опасной бритвой. Длится процесс ни много ни мало 1,5 часа.

Голову сначала распаривают горячим полотенцем, бреют «под ноль», чтобы волосы дольше не росли, а потом увлажняют голову, чтобы лысина не шелушилась. Быть носителем избыточного тестостерона почетно и лестно, но приходится внимательнее относиться к своей внешности, чтобы не попасть из касты брутальных в разряд «плешивеньких». Грань здесь, поверьте, очень тонка.

На самом деле, как и в любой сфере услуг, приходят, конечно же, не только за профессионализмом, но и за сервисом. И выражается он не только в линейке сортов виски или коньяка в качестве welkam-drink (хотя и это для Royals for man, что уж там греха таить, деталь не последняя в формировании нужного настроения). Недавно была история, когда в середине дня к нашему мастеру заглянул новый клиент (как потом оказалось, один из топов крупной госкомпании).

Джентльмен был заметно взвинчен, торопился, и просил обслужить его как можно скорее, объяснив, что торопится на важное совещание. Мастера у нас ребята профессиональные, обходительные, воспитанные, но не без чувства юмора, а главное – знания меры и допустимых границ шуток. Для этого, конечно, нужен немалый опыт работы, причем с совершенно разными категориями людей разных социальных статусов. К каждому – свой подход.
Так вот пока наш важный клиент потягивал вИски (видимо, для храбрости перед предстоящей встречей с начальством), мастер, облагораживая его вискИ, для настроения и разрядки атмосферы рассказал пару забавных историй из жизни. Что-то из серии «возьмите любого таксиста, он лучше всех знает рецепт решения всех проблем государства». Ну и, собственно, нетленные изречения тех самых колоритных столичных таксистов. В какой-то момент наш клиент поменялся в лице, уставившись в одну точку, уже будто перестал слушать и вообще как-то присутствовать. Быстро расплатился, и буквально выбежал из помещения, не дождавшись сдачи после оплаты. Мы, конечно, потом гадали, болтовня ли мастера ему не понравилась, или еще что, что он так молниеносно удалился. Может действительно спешил – чаевые то были очень щедрые. Через три дня герой нашей истории вернулся в Royals for man.

Алексей Воронин с постоянным клиентом


И вовсе не за сдачей. «Бакенбарды, - говорит, мне подровняйте, а заодно можете рассказать еще пару историй, а то в прошлый раз вы мне спасли проект». Оказалось, устами таксиста глаголит истина и товарища нашего удачно «осенило». Посмеялись мы, конечно, дружно над тем, что нам теперь «доля в деле» полагается. Но смех смехом, а клиент он теперь у нас постоянный.

Так и складывается костяк клиентуры – кто-то приходит за избавлением от прозвища «Рикки-хохолок», а кто-то и за креативными идеями в решении дел государственной важности. А один из завсегдатаев «Royals for man» и вовсе недавно признался, что приходит к нам даже и когда время ровнять щетину еще не подошло – очень уж пристрастился к ритуалу опрокинуть рюмочку после рабочего дня перед тем, как спуститься в душное метро и поехать домой.

Подпишитесь