Posted 22 декабря 2016, 10:50

Published 22 декабря 2016, 10:50

Modified 8 марта, 02:30

Updated 8 марта, 02:30

Байкеру дали реальный срок за «шпионский» брелок

22 декабря 2016, 10:50
Сюжет
Суды
Московского байкера Басманный суд приговорил к четырем месяцам колонии общего режима за попытку продать брелок со встроенной видеокамерой.

По данным прессы, 38-летний Алексей Соколов, являющийся членом одного из московских мотоклубов, два года назад купил этот брелок китайского производства на популярном китайском онлайн маркете AliExpress.

Он планировал использовать это устройство в качестве видеорегистратора при поездках на своем мотоцикле, зафиксировав его на шлеме или к руле. Но качество записи оказалось плохим, и байкер перестал носить гаджет,- пишет Российская газета.

По словам жены Соколова, в декабре 2015 года, когда в семье были проблемы с деньгами, муж объявл о продаже этого брелка на сайте Avito.ru, чтобы купить мандаринов к новогоднему столу. И покупатели обнаружились довольно быстро. В действительности ими оказались полицейские, которые пришли на встречу с продавцом и оформили несостоявшуюся сделку как контрольную закупку незаконно сбываемого «шпионского» оборудования,- передает РАПСИ.

Байкеру предъявлено обвинение по ст 138.1 («Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» ) УК РФ. Его оставили свободе, но однажды, не застав Соколова на месте, следователь принял решение отправить байкера изолятор на воемя расследования.

В СИЗО мотоциклист пробыл 4 месяца до вынесения приговора.

Судья 21 декабря приговорила Соколова к четырем месяцам колонии общего режима. С учетом отбытого в СИЗО времени байкер вскоре выйдет на свободу.

Вместе с тем, наказать могли и строже - данная статья предусматривает штраф до 200 тысяч рублей, принудительные работы либо лишение свободы на срок до четырех лет.

«Обычным гражданам нельзя производить, продавать, покупать и использовать средства для прослушки, скрытого видеонаблюдения и прочего негласного сбора информации, это в рамках закона могут делать в своей профессиональной деятельности только правоохранители и спецслужбы», - рассказал эксперт Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Роман Терехин.

Подпишитесь