По мнению экспертов, выявленная мошенническая операция идет под кодовым словом Methbot. «Мы никогда не видели ничего подобного. Methbot поднимает мошенничество в области рекламы на совершенно новый уровень по изощренности и масштабу», – подчеркнул Wall Street Journal сооснователь и глава White Ops Майкл Тиффани.
Как удалось установить аналитикам, Methbot использовал сотни серверов в США и Нидерландах для формирования бот-трафика и направлял этот трафик для загрузки веб-страниц с видеорекламой от крупных рекламодателей. Как правило, речь шла об американских.
Более того, создавались фейковые веб-страницы для обмана рекламодателей, которые думали, что их реклама появляется на крупных ресурсах, в том числе на сайтах Fox News, The Economist, ESPN, CBS Sports и The Wall Street Journal.
Напомним, деятельность российских хакеров находится в поле зрения американской общественности после неподтвержденной информации об их вмешательстве в американские выборы в 2016 году.