Posted 12 декабря 2016,, 08:35

Published 12 декабря 2016,, 08:35

Modified 8 марта, 02:35

Updated 8 марта, 02:35

Журналист «Коммерсанта» рассказал об унижениях и угрозах в отделе полиции

Журналист «Коммерсанта» рассказал об унижениях и угрозах в отделе полиции

12 декабря 2016, 08:35
Задержанный после избиения внештатный фотокорр «Коммерсанта» Давид Френкель рассказал об унижениях и угрозах, которые ему пришлось терпеть в отделе полиции. Молодого человека отпустили только после вызова бригады специализированной психиатрической помощи.

Избитый накануне в ходе съемки шествия представителей ЛГБТ-сообщества на Невском проспекте журналист, рассказал об угрозах и унижениях в его адрес в отделе полиции, куда его доставили после состоявшейся акции. Вызванные в отделение врачи скорой помощи, по словам журналиста, применяли к нему грубую физическую силу, а также позволяли себе антисемитские шутки.

Как писали «НИ», накануне в центре Петебурга на внештатного фотокорреспондента «Коммерсанта» Давида Френкеля напал активист «Национально-освободительного движения» (НОД). Инцидент произошел, когда журналист освещал несанкционированную акцию представителей ЛГБТ-сообщества на Невском проспекте, на которую прибыли представители выступающего против гей-сообщества НОДа.

На своей странице в Facebook молодой человек уточнил, что перед самым нападением вел съемку перепалки нодовцев и ЛГБТ-активистов. Когда журналист стал снимать одного из участников пикета – «колоритного нодовца в папахе», - тот попытался выбить из рук Френкеля камеру, а затем несколько раз ударил самого фотокорреспондента – уже ногами.

Стоит отметить, что присутствовавшие на месте полицейские отказались принимать у фотокорреспондента заявление на нападавшего, после чего Френкель вызвал наряд. Прибывшая на место правоохранители приняли у Френкеля заявление на нападавшего. Однако задержать нодовца не удалось, к тому моменту он успел скрыться.

Затем выяснилось, что одна из активисток НОД написала заявление на внештатного журналиста «Коммерсанта» за срыв санкционированной акции нодовцев. После этого Френкеля забрали в 78-й отдел полиции, где на журналиста, по его словам, начали оказывать давление.

«Пришел замначальника отделения. Он сначала стал требовать, чтобы я выключил телефон (я отказался), потом стал на меня давить, что я не журналист, что я не могу доказать, что работаю на «Коммерсантъ» (документов у меня действительно не было, но я связался с редакцией и знал, что они звонят в отделение, чтобы подтвердить мои слова)», - пишет фотокор.

Затем полицейский начал угрожать, что вызовет в отделение скорую для проверки адекватности Френкеля. После этого в 78-й отдел прибыла бригада медиков. По словам Френкеля, те сразу схватили со стола его документы, а в ответ на его протест стали требовать пересесть на другой стул, однако журналист отказывался из соображений безопасности, поскольку сидел прямо под камерой наблюдения.

«Тогда они стали пересаживать меня силой, а на мое сопротивление врач стал меня душить, а два санитара - выворачивать мне пальцы и связывать руки жгутом, при этом на другой стул меня так и не пересадили - я остался сидеть, где сидел. Еще они пытались отобрать сумку с камерой, которую я удерживал локтями. Я сказал, что они заберут ее только через мой труп. «Не проблема», - ответили они», - рассказывает Френкель.

К своему посту журналист прикрепил фотографии с синяками, оставшимися у него на руках и шее после визита скорой в полицию.
По его словам, все это время он кричал и звал на помощь. Сотрудники полиции в это время смеялись и снимали происходящее видео, пишет он. Медики, в свою очередь, отпускали в адрес Френкеля нецензурные угрозы, а также смеялись над тем, что он еврей.
Позже журналист узнал, что замначальника отделения пытался убедить отца журналиста, который все это время находился в приемной отдела, что его сын ведет себя неадекватно. «Врач же потом сказал отцу, что меня не увезли в психушку только потому, что он (отец) оказался в отделении», - добавил фотокорреспондент.

В итоге Френкеля развязали и отпустили, а административное дело в отношении журналиста по заявлению активистки НОД не получило хода.

"