Posted 12 декабря 2016, 08:51
Published 12 декабря 2016, 08:51
Modified 8 марта, 02:35
Updated 8 марта, 02:35
Об странном порядке прохода «НИ» сообщил инвалид второй группы, проживающий в Подмосковье Николай Дмитриевич:
«Я подошел к турникету на станции Спортивная МЦК, прислонил социальную карту к кружку, как положено, а турникет не пропускает. Я знаю, что карта у меня действующая, все в порядке. А тут – ничего не происходит. Я подошел к дежурному, мне сказали: «Пройдите в кассу». Пошел в кассу, там сказали, что нужна справка. У меня такая справка имеется, и совершенно случайно оказалась со мной, но почему ее надо предъявлять?».
Вот справка, которую предъявил пенсионер-инвалид. В ней говорится о том, что у него вторая группа инвалидности.
Для полноты картины необходимо добавить, что инвалидность подполковник юстиции в отставке получил из-за тяжелой болезни. У 61-летнего мужчины сердце до сих пор бьется только потому, что в нем стоит искусственный клапан. Николай Дмитриевич пользуется правом бесплатного проезда уже несколько лет, и вот впервые столкнулся с тем, что на МЦК к инвалидам «особое» отношение – надо вставать в очередь в кассу, на морозе копаться в документах, чтобы отыскать нужную справку – «комфортная среда», да и только.
«НИ» обратились за разъяснениями к московским властям, и получили ответ от ГУП «Московский метрополитен». То есть той организации, услугами которой в метро все подмосковные пенсионеры-инвалиды пользуются без всякого предъявления справок. И вот как на вопрос о том, зачем нужно предъявление справки об инвалидности на МЦК, ответила руководитель пресс-службы Надежда Доржиева:
«На Московском центральном кольце предоставляется льготный проезд для максимального числа граждан, что является уникальным для городского транспорта. На МЦК действуют все имеющиеся московские льготы, действительные для проезда в метро, а также предоставляется право льготного проезда и льготникам федерального уровня. Это стало возможным благодаря внесенным поправкам в приказы Министерства транспорта России, согласно которым на железнодорожной инфраструктуре стали действительны билеты городского транспорта.
Правом льготного проезда на Московском центральном кольце могут воспользоваться категории льготных граждан Москвы, которые имеют право льготного проезда на метрополитене (согласно постановлению Правительства Москвы № 452-ПП).
Также правом бесплатного или льготного проезда могут воспользоваться те категории граждан, которым такое право установлено федеральным законодательством, т.е. федеральные льготники других регионов. проездные документы оформляются в кассах при предъявлении документов, подтверждающих право на льготу: документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении); документа, подтверждающего право на получение льгот; справки Пенсионного фонда, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.11.2006г. № 261п.
Для получения данного билета необходимо обратиться в кассу МЦК.
Что же касается предоставления льготного проезда в пригородном и городском транспорте для граждан, не являющихся льготниками федерального уровня, является правом региона для своих жителей.
Предоставление такой льготы для жителей Московской области осуществляется, соответственно, правительством Московской области.
Правительство города Москвы, в свою очередь не имеет право предоставлять т.н. «региональные» льготы жителям других регионов Российской Федерации.
Предоставление права льготного проезда реализуется путем заключения соответствующего договора региона с организацией, осуществляющей перевозки, в котором стороны оговаривают, какие документы и где предъявляют «льготные» пассажиры.
Регион Московская область такие договоры по МЦК для своих жителей не заключал».
Из ответа следует, что подмосковное правительство не заключило какой-то договор с МЦК. Но, при этом, как нам кажется, совершенно не следует, что ГУП «Московский метрополитен» не имел ни малейшей возможности оснастить свои турникеты таким устройством, чтобы инвалиды беспрепятственно проходили на платформу. А если инвалид передвигается на коляске, а если он плохо слышит, или не слышит вообще? Кто ему объяснит, чего от него хотят, и почему не пропускают? А если инвалид просто не взял с собой такой справки, он что должен заплатить за то, чем имеет право воспользоваться бесплатно?
Мы специально привели этот длинный ответ, чтобы читатель мог самостоятельно решить для себя, а есть ли в нем вообще ответы на вопросы, которые задавали НИ? Вот наши вопросы:
1. Чем обосновано введение таких правил?
2. Не является ли это дискриминационной мерой по отношению к подмосковным пенсионерам? Ведь у москвичей никто такой справки не спрашивает?
3. Планирует ли Департамент транспорта г. Москвы отказаться от подобной практики, и если да, то, когда?
4. Планирует ли Департамент транспорта г. Москвы принести официальные извинения пенсионерам, пострадавшим от непродуманных правил пользования МЦК?
Николай Дмитриевич теперь возит справку об инвалидности постоянно с собой: «Вот меня возмущает то, что каждый раз я должен идти в кассу, получать разовый билет, - несовременно как-то, и унизительно».
МЦК проект, можно сказать, «новорожденный». И, не удивительно, что у него есть недостатки. Удивительно другое – из ответа его хозяев мы так и не поняли, а считает ли вообще ГУП «Московский метрополитен» такую ситуацию проблемной, требующей, как кажется «НИ», незамедлительного решения.