Posted 25 ноября 2016, 10:41
Published 25 ноября 2016, 10:41
Modified 8 марта, 02:42
Updated 8 марта, 02:42
24 ноября «НИ» опубликовали репортаж с общественных слушаний в деревне Картмазово, куда съехались возмущенные строительством новой дороги жители поселений Внуковское и почти города Московский, а так же окрестных коттеджных поселков.
Ситуация до боли и слез знакомая: власти вкупе с застройщиками организуют «слушания» по своему сценарию. В зале – прикормленная клака, за дверями собрания – реальные жители застраиваемых территорий. Как говорится, Левиафан – в действии! На кону – многомиллиардные подряды и контракты, которые имеют сладчайший привкус бюджетных денег. Накал страстей – нешуточный. Так, в ответ на публикацию «НИ» одна из активисток прислала в редакцию гневный отзыв:
«Любой активист г.Московский или активист НМ написал бы о проблемах проституирования проведения публичных слушаний правительством Москвы ( и в частном случае - администрацией ТиНАО) во сто крат лучше вашего корреспондента, от статьи которого (Олег Горюнов) веет антарктическим безразличием».
Ни секунды не собираюсь защищать нашего корреспондента, тем более что человек он весьма опытный и сам за словом в карман не полезет. Но хотелось бы заметить, что газета – не митинговая листовка и писать в категориях «к стенке наших оппонентов!» не может. Тем более что проблема не так проста, как кажется.
Двадцать лет назад Киевское шоссе, на котором имеет честь (или несчастье) жить и автор этих строк, было двухрядной «тропой смерти» без разделительной полосы и освещения. Наезжая в среднем 30 тысяч километров в год, я видел сотни аварий – с трупами, пожарами, взрывами, мозгами на проезжей части и оторванными конечностями… Когда в начале нулевых годов началось строительство современного автобана, все обитатели Киевки с интересом и надеждой смотрели за возней дорожников. Строили они лет десять, не меньше. Помнится, что гора песка, сваленного у поселка Московский, успела порости молодыми березами, а они все ковырялись, ковырялись… За это время Китай построил миллион километров автобанов, опередив по протяженности современных дорог США, а наша Киевка все никак не могла дотянуть 30 км от МКАД до Селятино.
В итоге, конечно, ее домучили. И нас вместе с ней тоже. Казалось бы, езди – не хочу! Но, наряду с новым шоссе, строились и окрестные города – в Московском, Солнцево, Переделкино, Рассказовке, Внуково, Апрелевке, Селятино, Троицке… Не успели открыть с помпой и ленточками новую Киевку, как на ней встали новые пробки и заторы. Как словно бы никакой благодати и не было.
Вслед за самой дорогой стали строить огромную развязку на МКАД. Еще три года заторов – и она введена в строй. Ура? Нет! Потому что новые кварталы в Московском и слева от Киевки потребовали и новой многоуровневой развязки перед Московским. Перед ней- пробки еще на три года. Но ее строительство не решает проблемы. Потому что ровно такую же многоуровневую развязку надо строить и на въезде в сам Московский, куда в часы пик выстраивается очередь из новоселов бывшего совхозного поселка, ставшего большим городом. Затор еще на три года – гарантирован.
Разгрузить Московский и окрестные кварталы должна новая «кольцевая», идущая от Солнцево до Варшавки. Против нее и протестуют жители прилегающих поселений. Она-то и «сожрет» леса и парки, ради которых жители и покупали квартиры, и строили нехилые дома.
Но есть ли у них вообще выбор?
Нет, конечно. Либо новая дорога, либо – сидите взаперти и любуйтесь лесом.
Однако выбора нет лишь в дилемме, навязанной властями Москвы, желающими во что бы то ни стало застроить территорию от МКАДа до границ Калужской области. В ближайшие годы, по словам вице-мэра Хуснуллина, туда планируется отселить более миллиона человек.
А вот тут зададимся вопросом: отселить – откуда? Из «старой» Москвы? Или из Рязани, Тулы, Магадана, Кургана, Еревана?.. Ведь большинство покупателей недорогого «замкадного» жилья вовсе не москвичи, а те самые «понаехали тут». При этом даже Хуснуллин признает, что население Москвы растет «слишком быстро»: оно должно было достичь 12 млн только к 2025 году, но достигло уже в 2013 году. А уровень нынешней автомобилизации планировалось достичь к 2020 году.
Однако московские власти не отвечают на простой вопрос о причинах столь стремительного роста. Ответим за них: неуправляемый рост столичной популяции происходит из-за неуправляемого строительства.
Судя по планам московского правительства, до 2035 года в Новой Москве планируется построить до 100 млн кв. м недвижимости. Общие инвестиции в развитие ее территорий могут составить 7 трлн рублей. Число жителей Новой Москвы планируется увеличить впятеро, доведя их за 20 лет с 280 тысяч до 1,5 млн человек.
При этом можно не сомневаться, что этот план будет ПЕРЕвыполнен либо выполнен гораздо раньше срока.
При этом Генпланы – ни Новой, ни Старой Москвы - новые власти не могут или не хотят принимать уже шесть лет с той поры, когда ушел в отставку автор предыдущего Генплана Юрий Лужков. Напомним, что вся градостроительная политика любителя пчел и своей семейной фирмы «Интеко» определялась аппетитами собственной и родственной с нею строительной корпорации.
Когда Сергей Собянин заменил главного лоббиста строителей, то казалось, что лозунг «Москва – для инвесторов, а не москвичей» ушел в историю. Ан – нет!!! Он просто «переехал» на территорию Новой Москвы, где алчные интересы застройщиков имеют единственное и первостепенное значение.
И никто не спрашивает при этом: а зачем вообще нужна эта самая Новая Москва?
В свое время Президент Медведев говорил нам о том, что за МКАД переедут органы федеральной власти – от Думы до министерств и ведомств.
Не переехали.
Вместо Думы за МКАДом мы имеем гигантскую строительную площадку для возведения дешевого жилья, предназначенного иногородним и иностраннным (из ближнего зарубежья) гражданам. По сути, строители через своих лоббистов в московском правительстве осуществляют невиданный социальный эксперимент по переселению четверти населения России из пространств от Мурманска до Тихого океана на пятачок ближнего Подмосковья, в котором очень скоро могут проживать до 40 миллионов человек. Ведь строится ударными темпами, не только Новая Москва, но и все еще «старое» Подмосковье – Мытищи, Балашиха, Реутов, Долгопрудный, Химки, Королев… И везде – однотипные бетонные коробки с видом не на леса и парки, а на друг друга и скопища автомобилей во дворах. И везде – не хватает поликлиник, школ, больниц, детских садов, парковок, скверов, стадионов… И никто не объясняет, зачем нужно СТРАНЕ это феерическое строительство? Или власти всеръез думают, что никакие люди за три десятка километров от МКАД жить не могут и не должны? Да-да, пусть все соберутся тут, под боком, оставив зарастать бурьяном самую большую страну в мире!
Через 10-15 лет фасады новостроек состарятся, облезут, обрастут всякой дрянью. И все эти солнцево – парки и саларьево-парки, возведенные на месте бывших свалок и зон отчуждения, превратятся в гетто задыхающихся от отсутствия кислорода обитателей убогого, неликвидного жилья.
Так что бороться сегодня за перенос новой дороги метров за двести от проекта – дело бессмысленное и бестолковое. Хотя бы потому, что переносить дорогу некуда. Если отвести ее от гнева одних протестующих, то автоматически появятся другие, поскольку свободных зон в ближнем Подмосковье уже не осталось.
Так что, дамы и господа, требуйте не частностей, а главного. Авось кто-нибудь и услышит.
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newizv.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта newizv.ru запрещено.
Сетевое издание «Новые Известия on-line»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-79279.
Главный редактор: Андрей Краснобаев, [email protected]
Учредитель: ООО «ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"»
Телефон: +7 (495) 640-25-53
Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3
Реклама: [email protected]