Сергей утверждает, что все началось с того, что он стал делать замечания водителям, которые выезжали со стройки на грязных машинах: «У них мойки нет, а по закону должна быть. И проезжают их грузовики прямо по пешеходной дорожке. Интересно, а у них есть на это разрешение? Вот я на этой дорожке и стоял, а строители вызвали полицию».
Прибывший на вызов наряд полиции не усмотрел в действиях активиста местных никакого нарушения закона. Полицейским, наверное, порядком надоели подобные вызовы. Дело в том, что жители улицы Лодочная, выступающие против строительства по соседству с их домами, да еще и в зеленой зоне двух комплексов – храмового и спортивного (они будут расположены, по решению московских властей, вблизи друг от друга) придумали нехитрый способ тормозить строительство. Кто-нибудь из активистов этого движения просто встает на тротуар. Ни один из законов РФ при этом не нарушается. Но вчера этот бесхитростный метод не сработал.
«Вскоре та же машина приехала с нашим участковым Елисеенко. Вадим Александрович стал просить меня сделать шаг в сторону. Я отказывался – это мое законное право – прогуливаться по пешеходной дорожке», - рассказывает Сергей.
Через некоторое время Сергей уступил и сделал шаг в сторону, участковый продолжал настаивать на том, чтобы активист сделал еще шаг, и еще. Затем, по словам жителя Лодочной, коллеги Елисеенко включили видеокамеры, и уже перед ними страж порядка еще три раза подряд попросил незадачливого борца за справедливость сдвинуться с места. Сергей отказался.
«Конечно же, стояние на пешеходной дорожке не является правонарушением. Я думаю, что требование отойти в сторону было незаконным», - говорит Олег Безниско, эксперт-юрист Общественного движения «За права человека»
«Я ничего не буду комментировать, обращайтесь в пресс-службу», - заявил "НИ" участковый Вадим Елисеенко.
Знали или нет полицейские, что требование уступить дорогу на пешеходной дороге грузовому транспорту незаконно, - неизвестно. Но действовать, по словам Сергея, они стали жестко: «Они отвели меня к машине, заломили руки, и прижали лицом к капоту автомобиля. Ударили и по почке, но этого не докажешь, - синяка нет. Я вначале пытался снимать происходящее на телефон, но эта затея не удалась».
Уже в машине Сергей обнаружил свой телефон в разобранном состоянии, с разбитым экраном. Несколькими минутами позже он оказался в ОВД «Южное Тушино». «А по дороге они мне все обещали меня «отделать» так, чтобы другим неповадно было», - говорит Сергей.
Вместо избиения, Сергея подвергли процедуре медицинского освидетельствования. Он говорит, что все это время он оставался в наручниках: «Мне врач говорит: «Предъявите паспорт! А я отвечаю: «Вы что не видите, что я в наручниках?»
Если верить вот этой фотографии, то Сергей Заворотных и не думал сопротивляться во время задержания. Что заставило стражей порядка применить, как они выражаются «спецсредства?»
«Вопрос применения спецсредств должен быть четко аргументирован. Конечно, если человек ведет себя неадекватно... Но это должно быть зафиксировано, как минимум, оперативной видеосъемкой. Потому что могут быть у полицейских у самих проблемы. Я не был на месте, мне трудно судить. Но в целом полиция там занимается охраной не того, что она должна охранять. С большой вероятностью, применение спецсредств, вряд ли, было законным», - утверждает юрист Безниско.
Так или иначе, но «опасного преступника» Сергея Заворотных три часа продержали в отделении полиции. Освободили его примерно в девять вечера, как раз к тому времени, когда «прогуливаться» вдоль улицы Лодочной в районе стройки уже не имеет большого смысла. Поздним вечером со стройки грузовики не выезжают.