Организаторы важного общественного мероприятия выбрали для его проведения … банкетный зал небольшой гостиницы в деревне Картмазово. Начало слушаний было назначено на 23 ноября. В 18 часов – начало регистрации, в 19:00 – самих слушаний.
Но уже в 17:30 через стекло можно было разглядеть плотные ряды чернобородых мужчин, стоявших в первых рядах перед девушками-регистраторами.
Менее, чем через час «на банкет» уже никого не пускали. Мужчина, на груди которого красовалось имя Руслан, на пальцах (так принято в определенных кругах) объяснял всем, что в банкетном зале свободных мест нет: «Я представитель организаторов этого мероприятия. Не пускаем по пожарной безопасности. Зал не должен быть переполнен».
Возмущенные москвичи уж было начали раскачивать ограждение, как в зале появился (по настоятельной просьбе корреспондента «НИ») майор полиции Петраков. Станислав Николаевич не узрел никого нарушения закона о публичных слушаниях, и удалился: «Я не вижу. Я несу службу, согласно законодательству, и где мне стоять я сам решаю».
Зарегистрированные, но не допущенные до слушаний люди начали высказываться. Вот что нам с горечью сказал Дмитрий: «Безобразие, как организовано. Из людей свиней делают. Прежде всего, должно быть уважение к людям – это самое главное, самое ценное. Нет громкой связи, я уже отстоял две очереди, попал не туда, никакой информации не было. Кто-то поставил какие-то таблички, которых из очереди вообще не видно. Подходишь, а тебе говорят: «А Вам нужно было в другую очередь вставать». В итоге – не попал в зал, да и зал, нарочно, что ли выбрали такой маленький. Они что думали, что два человека придут?»
Дмитрий ошибается, организаторы публичных слушаний, по нашим наблюдениям, очень даже понимали, что людей придет множество, и хорошо к этому «подготовились». Впрочем, были и серьезные накладки. К примеру, в зал не пускали корреспондента одного из ведущих телеканалов России. Беременная женщина успела вовремя занять место в зале, но вышла на минуту в дамскую комнату, пустить ее обратно в зал охрана отказывалась.
«Я думаю, что меня не пускают, потому что это – очень острый вопрос, и они боятся, что будет очень много противников этого проекта, а мы об этом расскажем», - заявила «НИ» журналистка.
После этого небольшого интервью одна из дружинниц, отказавшись представиться, заявила мне о том, что я, якобы, пытаюсь сорвать мероприятие. Далее мужчина в штатском, который тоже отказался представиться, при каждом подходе корреспондента «НИ» к участникам слушаний, громогласно сообщал, что ему мешают пройти. Стоит ли говорит, что и в этих многократных попытках неизвестного воспрепятствовать журналисту в исполнении им своих прямых служебных обязанностей, в полном соответствии с Законом о СМИ, майор Петраков тоже не увидел.
Пришедшие на слушания стали подходить к корреспонденту «НИ» с жалобами на беззакония, которые, по их мнению, воцарились на этом мероприятии.
«Меня отказываются регистрировать, хотя я принес все необходимые документы», - заявил Денис Смирнов. Мы вместе подошли к представителю организатора слушаний Юлии Самсоновой за разъяснениями. Изучив документы, она вручила Денису регистрационный документ, но и с ним активного гражданина в банкетный зал охрана не пропустила. Майору Петракову пришлось принять от Самсонова заявление в полицию о нарушении закона.
Следует ли говорить, что корреспонденту «НИ» на новомосковских публичных слушаниях места тоже не нашлось.
Нам удалось узнать всю правду о том, что происходило на слушаниях от Ярослава Волпина: «Это был цирк, а не публичные слушания. Беременной журналистке все время закрывали объектив камеры своими спинами какие-то мужчины. Она меняла место съемки, но с мест тут же вставали все новые и новые «закрывальщики».
Ярослав говорит, что, как только кто-то из присутствующих пытался выступить против строительства новых дорог и вырубки леса, с мест вскакивали женщины пожилого возраста и начинали кричать о том, что им все нравится.
Сам Ярослав выступает против строительства дороги, которая должна пройти рядом с его домом: «Я, как житель коттеджного посёлка "Бристоль", категорически возражаю против предложения по развитию транспортного каркаса в части, которым предусмотрено строительство автодороги через Ульяновский лесопарк от деревни Рассказовка до микрорайона Солнцево-парк».
Надо заметить, что Ульяновский лесопарк только называется «лесопарком». Эта лесная зона данного статуса так до настоящего момента и не получила. И это несмотря на то, что на протяжении вот уже многих лет жители микрорайона Солнцево-парк, коттеджного поселка «Бристоль», СТ «Рассказовка» , СНТ «Лель», СНТ «Верхнее Акатово», СНТ «Карачаровец», СНТ «Тонус», находящихся в непосредственной близости к ним, используют в лечебно-оздоровительных и досуговых целях: летом там устраивают пикники, катаются на велосипедах, собирают грибы, зимой катаются на санках, лыжах, кормят птиц. Вне зависимости от сезона жители совершают там променад на открытом воздухе, гуляют с детскими колясками.
Тысячи жителей всех перечисленных населенных пунктов, понимая значение развития дорожной инфраструктуры, тем не менее считают новое масштабное строительство, которое повлечет за собой вырубку целого лесного массива, недопустимым. Чтобы было понятно, о чем идет речь, мы сделали фотографию того самого места, - это поворот дороги на улице Авиаконструктора Петлякова в микрорайоне Солнцево-парк.
Именно сюда врежется, в случае утверждения обсуждаемого проекта Окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Троицком и Новомосковском административных округах, новая дорога. И пройти она должна через красивейшую местность Новой Москвы – Ульяновский лесопарк.
Именно с тем, чтобы высказать свои возражения, и пришли накануне на публичные слушания местные жители. Но так и не смогли этого сделать. Впрочем, по мнению одного из организаторов этого важного общественного мероприятия, Юлии Самсоновой, слушания в банкетном зале отеля «Внуково-Картмазово» проходили при полном соблюдении закона: «Вы сами можете постоять, посмотреть».
Мы, конечно, так и сделали. Впечатления - самые скверные...