В первой статье «НИ» рассказали о массовом недовольстве родителей, чьи дети посещают это учебное заведение. Оно было связано с тем, что ЭУК (экспериментальный учебный комплекс) или «Школа развития» стала работать со сбоями. Дети, приходя в школу, часто оставались в классах без преподавателей. Учителя, в свою очередь, сообщили о том, что директор Владимир Ковшов создает в школе нерабочую атмосферу, проявляет грубость в отношении преподавательского состава, что привело к увольнениям педагогов.
Обращение «НИ» непосредственно к руководителю Департамента образования города Москвы Исааку Калине за комментариями привело к тому, что в школе было проведено общее собрание родителей и администрации с участием заместителя Директора департамента образования Москвы Игоря Павлова. Подробности встречи - в материале «НИ».На нем было решено создать рабочие группы для нового обсуждения «кризисной ситуации», но уже в стенах Департамента образования. Что и было сделано.
Один из участников «встречи в верхах» Алексей Васильев, оценил ее результаты на два с плюсом (по десятибалльной шкале): «Решено провести перевыборы управляющего Совета, но только после принятия нового Устава школы, в котором не будет структурных подразделений, тех самых, в борьбу за которые мы и вступили несколько недель назад».
Земфира Кузнецова рассказала о том, что директор Ковшов опоздал на заседание рабочей группы, за что получил замечание от Игоря Павлова: «Хотя бы сюда могли не опаздывать!».
О других подробностях антикризисного совещания в Департаменте образования нам рассказал уже сам Игорь Павлов. Мы приводим наиболее значимый, на наш взгляд, фрагмент этого интервью.
- Какую оценку вы дадите прошедшей встрече?
- Она прошла более конструктивно, чем родительское собрание. Разговор был о конкретных рабочих вопросах, которые сейчас нужно решать, чтобы школа развивалась.
Такая разница в оценках чиновника и родителей нас не удивила. Хотя упрекать Игоря Сергеевича в неискренности нет ни малейшего основания. Ведь на «школьной» встрече с родителями Павлов прямо заявил: «Я не думал, что дела обстоят так плохо».
Как сегодня идут дела в школе, «НИ» попытались узнать у директора школы № 1133 Владимира Ковшова, позвонив ему на тот номер телефона, по которому не раз с ним связывались. В ответ мужской голос, очень похожий на голос директора, сообщил: «По-моему, вы ошиблись номером, дружище!»
Правда, позиция Владимира Львовича о будущем блока развивающего образования сформулирована на сайте школы в виде прямого обращения к родителям и ученикам:
Уважаемые родители и обучающиеся Школьных отделений № 1 и № 2! Обращаюсь к Вам с разъяснениями и уточнениями стратегических направлений развития нашей школы...
Школьное отделение № 1, использующее в содержании и организации своего образовательного и воспитательного процессов методы, основывающиеся на системе выдающихся ученых Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (развивающее обучение), реализующее образовательную программу в соответствии с ФГОС, сохранено в структуре ГБОУ Школа № 1133. Педагогический состав (учителя, иные педагогические работники) Школьных отделений № 1 и № 2 полностью сохранен. Руководителю, отвечающему за организацию учебно-воспитательного процесса и методическое сопровождение в Школьном отделение № 1, обладающему широким спектром делегированных директором ГБОУ Школа № 1133 полномочий, предложена должность заместителя директора при условии прохождения аттестационных процедур на соответствие должности «руководитель» в порядке аттестации представителей образовательных организаций, установленном Департаментом образования города Москвы. Данным правом может воспользоваться каждый педагогический работник (учитель, воспитатель и др.) нашей школы, используя право самовыдвижения для прохождения аттестации, без согласования своей кандидатуры с администрацией ГБОУ Школа № 1133.
Декларация о намерениях директора почему-то не успокоила "мятежных" родителей. По их словам, в школе № 1133 проводится аудит управленческой и финансовой деятельности директора, но без отстранения его от должности, а так же с 22 ноября объявлен мораторий на издание новых приказов директора.
Но самое интересное – в школе появились «барабашки». Безымянные невидимки рассылают преподавательскому составу загадочные письма. Эти письма, как это принято у «барабашек», учителя стали получать ближе к полуночи. Послания «от абсолютно частного и совершенно постороннего лица» завершаются напоминанием всем забывчивым гражданам народной мудрости: «Один в поле – не воин».
По одной из версий, «барабашка» предлагает таким способом объединиться учительскому составу, и «выйти на тропу войны» с директором, мол, по одному вас съедят. По другой версии, письма получают те, кто уже успел заявить о своих противоречиях с директором Ковшовым. Другими словами, «барабашка» имеет отношение или к администрации школы, или к тем, кто встал на сторону руководства «школы раздора».
Еще один «барабашка» пишет письма самому Владимиру Ковшову. По информации родителей, в одном из них он советует директору «включить в состав руководителей среднего звена одного или несколько представителей педамайдана. Желательно установить им денежное вознаграждения чуть выше, чем у прочих членов аппозиции. (Не буду комментировать зачем.)». Так и написано: «аппозиции».
«Педамайдан», по определению «барабашки», - это учителя, не согласные с директором Ковшовым. Вот так вот политизировали борьбу за частные интересы. Хорошо хоть не назвали участников конфликта «врагами народа». Хотя, возможно, и такое не за горами.
Но в любом случае ситуацию в школе пока трудно назвать нормальной. Тем более, что родители сообщают о попытке мошенническим способом собрать у них подписи под письмом в защиту директора Ковшова. Впрочем, судя по всему, эта акция с треском провалилась.
Любопытно, что подписи собирались и в детских садах, входящих в состав учебного подразделения, которое возглавляет Владимир Ковшов. Об этом нам рассказали сразу три мамы.
Ксения Шаховская прислала нам тот самый документ, на котором председатели родительских комитетов ставили свои подписи.
Подписи ставились, как это объяснила, например, Светлана Гусева, для того, чтобы просто составить списки председателей и членов родительских комитетов, которые знают о том, что 22 ноября в Департаменте образования состоится встреча рабочих групп по урегулированию кризисной ситуации.
Но дальше началось самое интересное. Когда Татьяна (фамилия скрыта по просьбе мамы) повстречалась с методистом дошкольных учреждений Шаповалова Валентиной Алексеевной, та, якобы, показала ей письмо, в котором говорилось о поддержке мер, предпринимаемых новым директором Ковшовым.
«Валентина Алексеевна мне дает вот это письмо, и говорит: «Мы сейчас собранные подписи прикрепим к письму, и ты его отнесешь в школу», - говорит Татьяна. Мы попытались прояснить ситуацию у самой виновницы нового скандала, но Шаповалова отказалась говорить с «Новыми Известиями». Интересно, с чего бы такая конспирация?
Родители, в свою очередь, разобравшись в ситуации, отказались давать ход этому письму. А Департаменту образования, судя по всему, еще разбираться и разбираться с происходящем в школе № 1133.
Так что продолжение – следует.
КСТАТИ
24 ноября на почту редакции пришло письмо от одного из родителей (фамилия в редакии имеется) вот такого содержания:
Добрый день. Мы многодетная семья и мои дети учатся в школе #1133. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что несмотря на расформирование управляющего совета, в школе по указанию директора повышена плата за группа продлённого дня и сняты все льготы. Таким образом , если раньше за 2-их детей мы платили 1500р, то сейчас должны платить 6000р, сумма выросла в 4-ре раза! В школе обучается достаточно большое количество льготников и возникает вопрос в правомерности действий администрации !