Posted 23 ноября 2016, 05:02
Published 23 ноября 2016, 05:02
Modified 8 марта, 02:43
Updated 8 марта, 02:43
В Минтрансе обсуждают идею о введении сбора за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн, сообщают «Ведомости» со ссылкой на одного из федеральных чиновников и похожий контракт, который появился на сайте госзакупок.
Речь идет о контракте под названием «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит», пишет издание.
Контракт заключен в июне 2016 года между ФКУ «Ространсмодернизация» и Высшей школой экономики.
По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, работа по выполнению контракта еще не закончена. А представитель оператора «Платон» — «РТ-инвест транспортные системы» сообщил, что пока такие планы с ним не обсуждались. В Минтрансе не ответили на данный запрос.
По мнению представителей логистических компаний, введение «Платона» для грузовиков массой от 3,5 т сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины. Такой тип машин используют обычно для доставки на небольшие расстояния – например, из распределительного центра в точки продаж – из Москвы в Тулу, Рязань, Тверь, Клин и т. д. Также это может увеличить себестоимость перевозки единицы товара, а грузоотправитель откажется от таких перевозок.
Перспектива введения «Платона» для грузовиков от 3,5 т вызывает негативные настроения у перевозчиков.
Координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Петр Шкуматов в беседе с НСН прокомментировал возможное нововведение. Он заявил, что грузовики от 3,5 тонн не являются пределом, и в будущем, по его мнению, плата за проезд будет взиматься даже с обычных автомобилистов по всей дорожной сети страны.
«Наше правительство ест слона по частям: сначала ели дальнобойщиков, сейчас съедят коммерсантов, потом доберутся до транспортных перевозок, потом наступит черёд и обычных автомобилистов. Пока это касается только федеральных трасс, но нет технических проблем, чтобы перевести эту оплату на всю дорожную сеть в нашей стране», - отметил он.
В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что считает эту идею безумной. «Хотеть не вредно. Безумная идея, абсолютно ничем не обоснованная. Даже аналоги «Платона» в других странах, например, в Германии применяются на трассах высшего качества, а не на всех. В Белоруссии такая система работает только в отношении транзитных, иностранных перевозчиков. А у нас водители платят даже за такие трассы, где они оставляют подвеску, моторы и так далее. Им доплачивать надо, а не с них брать деньги», - сообщил он НСН.
Напомним, что система «Платон» действует в отношении грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Пока перевозчики платят по льготному тарифу – 1,53 руб. за 1 км. Как писали «НИ», в начале ноября Минтранс предложил повысить тариф системы «Платон» с февраля 2017 года до 2,61 рубля, а с июня — до 3,06 рубля.
Ранее российские продовольственные союзы просили отложить повышение тарифов в «Платоне». Некоторые перевозчики продолжают избегать оплаты, что создает условия недобросовестной конкуренции, отмечают они. Также сообщалось, что изменение тарифа может также привести к росту цен на продукты на 3–10%.