Владимира Конкина даже не позвали на открытие памятника Жеглову и Шарапову

8 ноября 2016, 18:59
Как уже сообщали «НИ», 8 ноября у МУРа открыли памятник героям легендарного сериала «Место встречи изменить нельзя» Глебу Жеглову и Володе Шарапову. Однако событие это не обошлось без скандала.

Удивлению корреспондента «НИ» не было предела, когда, позвонив живому заслуженному артисту России Владимиру Конкину с целью узнать его мнение о своем киношном образе, артист обиженно заявил:

«Об этой затее я узнал год назад, когда мы открывали памятник погибшим сотрудникам МУРа на Цветном бульваре. Тогдашний глава Игорь Зиновьев, сказал: а в следующий раз будем тебе памятник открывать. Но меня даже не позвали, не звонили, не приглашали! Очевидно, те, кто это делали, думают, что я уже умер. Я уже не удивляюсь и не переживаю. Но, раз вы спрашиваете, скажу: это бестактно, бездарно, глупо, чванливо! Если нет живого Конкина, кому они памятник открывают? Для кого? Это – мое лицо, моя роль, я вдохнул в этот образ жизнь. И герой повести не Жеглов, а Шарапов. Литературным персонажам не часто ставят памятники. Только благодаря нашей работе, тридцать семь лет уже эти образы живут и до сих пор актуальны. Имеет право исполнитель на то, чтобы с ним согласовывали использование образа? Ну что сказать? Что? Это – сегодняшняя власть такая. Я бы не удивился, если бы они еще и попсятину, связанную с МВД, на открытие пригласили. У меня нет конкурентов. МВД совершенно ко мне равнодушно - никакие «шараповы» им не нужны. Да и не выживут в такой системе честные, дотошные, принципиальные. Им не надо со мной встречаться. Я говорю своими словами, высказываю свои мысли, свою позицию, а не то, что чинушам и начальству услышать хочется. Я продолжаю работать, да и юбилей у меня, 65 лет в этом году. В Киеве вот стоит памятник Шарапову и Жеглову. И на открытие меня приглашали, с мигалками от аэропорта до МВД довезли. Когда-нибудь этим воздастся – из-за таких невнимательностей мы отечество теряем».

Приглашения от МВД и ГУВД не дождался и режиссер фильма «Место встречи изменить нельзя», депутат Госдумы Станислав Говорухин:

«Мне кто-то звонил, совершенно посторонний, не имеющий отношения ни к МВД, ни к скульптору. Обещали напомнить. Я ждал официального приглашения. Правда, все равно не смог бы пойти – было заседание комитета по культуре. А во сколько было открытие? Конечно, это обидно. Уж Конкина -то должны были пригласить, его герою памятник открывали. Ну что ж, бывает!».

Совсем другое мнение - у сына Владимира Высоцкого - Никиты Владимировича, которого на открытии монумента позвали:

«Я был сегодня на открытии. Мне памятник понравился. Это же не памятник Высоцкому, это – памятник героям повести и фильма. Жеглову и Шарапову. В Киеве тоже такая группа стоит, но попроще. В Мариуполе есть памятник. Вообще, мы считали в музее – памятников Высоцкому около трех десятков. И у нас в стране, и в ближнем и дальнем зарубежье – в Черногории, Болгарии. Недавно открыли в Новом Уренгое, Воткинске, несколько лет назад – во Владивостоке. Я сегодня немного опоздал на церемонию, дорожная ситуация в Москве сложная. Создателей фильма не видел, от них не было никого. Я не устраивал, не организовывал, но, думаю, создателям звонили и приглашали. А вообще, памятник Рукавишникова мне очень понравился. Я доволен».

Кстати говоря, и в жизни у Владимира Высоцкого были весьма сложные отношения с партнером по съемочной площадке Владимиром Конкиным. По одной из версий, Владимир Семенович очень ревниво относился к тому, что молодой Конкин после фильма «Как закалялась сталь» стал заслуженным артистом УССР, а Высоцкого власть обделяла почетными званиями.

#Общество #Новости
Подпишитесь