В ГЦСИ, который а мае стал подразделением музейно-выставочного центра «РОСИЗО», под руководством Сергея Перова отказались работать начальник отдела художественных программ, куратор Ирина Горлова, которая работала в ГЦСИ более 20 лет, а также руководитель отдела кино и видеоарта Карина Караева, сообщает The Art Newspaper.
Руководство объединенного «РОСИЗО» никак не комментировало внутренние процессы послеслияния и реорганизации двух структур, но как стало известно, в начале ноября решили закрыть выставочный зал на Зоологической улице - теперь там будут детские мастерские и студии. Также стало известно, что будет отменена выставка «Измеряемое время: польский перфоманс 1967-1989», которая была запланирована на ноябрь. Как пишут СМИ, она пала жертвой цензуры. Также новое руководство решило убрать несколько работ, которые составляли основу экспозиции. В частности, серию перфомансов Ежи Береша «Романтическая месса» 1970-х, рассказала Горлова.
По словам начальника отдела художестенных программ, она думала об уходе из ГЦСИ, я думала с самого начала, после новости о слиянии. Но считала, что не может оставить центр, пока не заверит проекты этого года.
«Когда объявили, что реорганизация завершится 1 ноября, я надеялась, что к этому моменту мы осуществим наши основные запланированные проекты - фестиваль медиаарта «ВидеоFocus», исторический и исследовательский проект куратора Натальи Гончаровой «Измеряемое время», посвященный перформансу в Восточной Европе с 1960-х до 1990-х годов. Я надеялась, что смогу отстоять эти проекты и они состоятся в полном объеме», - говорит Горлова. И с сожалением отмечает, что «уважение к мнению ученого совета, который голосовал за эти проекты, отсутствует».
Она отметила, что сейчас все решения принимает Сергей Перов, и что все сотрудники должны перед ним оправдываться и доказывать, что все предлагаемые зрителям произведения зрителю, являются объектами культурного значения, а не провокацией.
«Ситуация, в которой мы оказались как люди, занимающиеся искусством, кажется унизительной», - резюмирует Горлова. И добавляет, что ее можно упрекать в том, что она бросает центр и не борется за него, но уточняет, что не видит себя внутри «РОСИЗО» и не может нести ответственность за то, за что несла раньше.
«Наши проекты встречают препятствия на всех уровнях, и если раньше мы работали как одна команда, то сейчас ее нет», - поясняет она.