Петиция, адресованная столичному градоначальнику Сергею Собянину и его заместителям, взывает к жалости властей, на виду которых вместо скверика с деревьями построят мини-отель с недвусмысленной вывеской «24».
«Мы – жители Спиридоновки, Гранатного и Вспольного переулка – узнали о разрешении со стороны Мэрии Москвы на строительство на нашей улице мини-отеля с подземной парковкой «Гранатный».- пишут граждане.- Долгое время нам относительно везло – в переулке не возводили офисов и бизнес-центров. У нас была небольшая детская площадка, школа №1239 поблизости и немного деревьев, что редкость для перегруженного центра города… Теперь же на нашу голову свалился мини-отель, который начали строить на месте исторического особняка майора Майкова и его сына-известного поэта (сам особняк благополучно снесли, несмотря на громкие заявления об охране памятников архитектуры)… Поэтому вместо памятника архитектуры у нас под окнами теперь будет настоящий «отель на час» – по-простому, дом разврата со всеми вытекающими оттуда подробностями».
Ситуация, словом, аховая. Обитатели района, помимо нравственных страданий у «дома разврата», предрекли себе и «десятки месяцев» надоедливой стройки, и вырубку последних деревьев, и глумление над историческим памятником – бывшей усадьбой майора Майкова и его сына-поэта… Однако пытливый ум заставил корреспондента «НИ» усомниться в широком перечне обвинений.
Пункт первый: за репутацию столичных отельеров обидно. Почему, собственно, мини-отель в представлении «гранатных» аборигенов – синоним борделя?
В Москве за последние годы построили десятки первоклассных небольших отелей, и ни один не попадал в полицейские сводки как «гнездо разврата», «притон», «бордель», «публичный дом» и т.п.
Любой отельер скажет, что строить элитную гостиницу в центре Москвы стоит от нескольких миллионов до нескольких сотен миллионов евро. Окупаются эти проекты десятки лет, поэтому никто не будет рисковать инвестициями и вместо отеля содержать бордель, который могут закрыть в любую минуту. Поэтому публичные дома изначально являются «арендным» бизнесом.
Пункт второй – про страдания от стройки.
Пишут же люди, что «долгое время нам относительно везло – в переулке не возводили офисов и бизнес-центров».
Ой ли?
Достаточно пройти по Гранатному переулку – и увидеть прямо противоположную картину. Как и весь тихий исторический центр столицы, в Гранатном практически не осталось зданий, капитально переделанных, либо построенных заново за последние 20 лет. Есть и новые офисы, и бизнес-центры, и новейшие жилые комплексы. Один из них – по адресу Гранатный,6 – располагается прямо у бывшей усадьбы майора Майкова. Судя по сайтам недвижимости, квартиры в нем – одни из самых дорогих в России (пятикомнатные апартаменты без отделки стоят 746 млн 818 тысяч 800 рублей). Как ни странно, эта масштабная новостройка публичных протестов у жителей Гранатного переулка не вызывала.
Есть, повторяю, и бизнес-центры, возведенные в обозримом прошлом. В одном из них - по адресу Гранатный, дом 4 - расположился офис «обидчика» местных жителей – девелоперской компании "Интеркар трейдинг лимитед", которая и собирается возводить «бордель».
- Это правда? – спрашиваю у генерального директора фирмы Сергея Лазарева.
- Это – не правда. Это - клевета, – ответил Сергей Евгеньевич.
- Что же вы там строите?
- Усадебный дом на шесть апартаментов с подземной парковкой (она теперь в тесном центре обязательна) и детским шахматным центром на первом этаже, куда будут ходить дети из окрестных домов.
- Почему бы вам не реставрировать дом Майкова в первозданном виде, как требуют авторы петиции?
- Сам барский дом сгорел дотла лет пятнадцать назад. Увы, реставрировать нечего. Остался один кирпичный фундамент. Но мы построим здание, которое по своей архитектуре и размерам напоминает усадьбу Майкова. Это – не стекляшка офисного центра, не башня нового жилого комплекса на десятки квартир, который, кстати, здесь замышляли во времена предыдущего столичного мэра. Надеемся, что наш дом украсит Гранатный переулок и уж точно впишется в исторический облик района. Проект был поддержан и независимыми экспертами из «Архнадзора», и специалистами Управления по охране памятников истории и культуры (хотя памятника как такового здесь нет). Для нас было очень важно сохранить придомовую территорию. По проекту, там будет небольшой сквер, доступный не только для владельцев жилья – с лавочками, деревьями...
- Хорошо. Но откуда тогда на рисунке будущего здания вывеска «Отель» и «24 часа»? (рисунок иллюстрирует петицию на Change.org)
- Чистый фейк. Фальшивка…
Таким образом, история с петицией приобретает детективный характер. Группа граждан с пропиской в Гранатном переулке состряпала подметное письмецо, в котором показушная аскеза чередуется с явной ложью. Зачем им это надо?
Сергей Лазарев показывает проект … входной группы, или, проще говоря, контрольно-пропускного пункта (КПП), ведушего в соседний от усадьбы Майкова элитный дом. По форме – грубоватый прямоугольник, явно диссонирующий с исторической застройкой ( он на рисунке вверху статьи).
Аналогичное строение автор этих строк видел на одном из московских кладбищ,- это был зал прощания с покойными накануне кремации. В данном случае в КПП предполагается разместить пункт охраны и оранжерею.
Но самое любопытное: охранно-оранжерейное сооружение занимает часть бывшего майковского участка. Именно из-за него "Интеркар трейдинг" и подвергается пиаровской атаке.
На поверку оказывается все просто: ревнители нравственности, борцы с несуществующим «борделем» борются за кусок драгоценной московской земли, который им никогда не принадлежал, но который очень хочется присоединить к своему дому. Это, кстати, тот самый дом с квартирами под миллиард рублей!
Однако Сергей Лазарев с перспективой «убить» свой проект ради расширения соседнего владения не соглашается.
- Что делать будете? – спрашиваю напоследок.
- Для начала подадим в суд за клевету на нашу компанию и ущерб, нанесенный деловой репутации. – констатирует Лазарев. – И еще создадим специальный сайт стройки. Скрывать нечего, покажем все, вплоть до планировок, разрешительные документы, отзывы специалистов по охране памятников, ответим на любые вопросы граждан о ходе стройки…
Между прочим в правилах коммуникатора Сhange.org четко сказано:
«Если мы будем поставлены в известность о том, что ваш контент нарушает действующее законодательство или права других лиц (к примеру, если будет установлено, что контент содержит клеветническую информацию…) … мы можем удалить его с нашей платформы или внести правки, чтобы привести ваш контент в соответствие».
Интересно, удалят историю с несуществующим «борделем» или нет? Ведь "в известность" о явно лживой петиции против мифического "дома разврата" мы уже поставили.
Вопрос – принципиальный. Потому что на кону – репутация самой известной площадки для размещения петиций. Спору нет, большинство из них действительно помогают людям добиваться результатов порой в очень сложных жизненных ситуациях (подробности – в интервью «НИ»). Однако очевидно, что разного рода фальшивки девальвируют ценность ресурса.
P.S.
28 октября представитель "Интеркар Трейдинг Лимитед" подал заявление на имя начальника ОМВД России по Пресненскому району Москвы с просьбой провести проверку в отношении автора петиции на Change.org гражданина Бачурова Ильи и "других неустановленных лиц, которые совершают в отношении нашей организации противоправные действия", Речь, в частности, идет о нарушении ст.128.1 УК РФ («Клевета"), а так же об организации несанкционированного митинга и вымогательстве.
КСТАТИ. "Новым Известиям" так и не удалось связаться с автором фальшивой петиции Ильей Бачуровым. Его контактный телефон вторую неделю заблокирован. Есть подозрение, что это вымышленный персонаж.