Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал выводы о причинах крушения самолета Falcon в аэропорту Внуково, в результате которого погиб глава корпорации Total Кристоф де Маржери. В частности, по данным МАК, катастрофа произошла из-за нарушений в порядке работы спецмашин аэропорта, в результате чего самолет главы французской нефтяной компании столкнулся со снегоуборщиком.
Всего эксперты МАК озвучили 16 факторов, которые, по мнению специалистов, привели к крушению самолета. Большая часть претензий - к персоналу аэропорту. В частности, в список причин вошли: отсутствие пристального контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в крови которого обнаружили алкоголь; неэффективная работа с системой контроля за летным полем Внуково, куда допустили недостаточно подготовленных специалистов. Также в документе указывается, что ни диспетчер-инструктор, ни стажер не обратили внимания на двукратный выезд снегоочистителя на ВВП.
«Катастрофа произошла ночью в условиях тумана при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП», - говорится в пресс-релизе.
Кроме того, в числе факторов представители МАК озвучили нарушение медперсоналом требований к проведению медицинского осмотра водителей спецмашин. По мнению специалистов, подобное могло привести к повышенному риску употребления алкоголя работниками аэропорта в рабочее время.
Напомним, что частный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet разбился в ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково. Сразу после взлета борт зацепился за снегоуборочную машину, оказавшуюся по странному стечению обстоятельств на взлетно-посадочной полосе. Владелец самолета, французский нефтяной магнат Кристоф де Маржери и трое членов экипажа самолета погибли. Водитель снегоуборочной машины почти не пострадал.